Навигация
|
Главная Экономика Капитаны омской экономикиЕжегодно ОАО "Иртышское пароходство" перевозит более полумиллиона тонн грузов, а в навигацию 2005 года этот показатель перешагнул за миллион тонн. Именно по рекам Обь-Иртышского бассейна были доставлены в 60-х годах ХХ века первые строительные грузы в Сургут, Нижневартовск, Нефтеюганск другие города. Речники Иртышского пароходства первыми провели груженые составы по ранее несудоходным рекам к этим северным городам. Речной транспорт не потерял своей актуальности и сегодня. Результаты работы компании за последние годы говорят сами за себя. Иртышскому пароходству исполняется 160 лет Исторически сложилось так, что Обь-Иртышский бассейн стал центром освоения Сибири. В 1846 году в Западной Сибири было организовано первое пароходное предприятие "Пароходство Поклевского-Козелла и К". Именно с этого года начинается история организованного судоходства в Обь-Иртышском бассейне. В конце XIX века для обслуживания растущего (за счет переселенцев) населения и стали развиваться перевозки продовольствия, товаров народного потребления и других грузов из Центральной России. Человек и пароход Во время Великой Отечественной войны из глубинных районов экипажи, состоящие из женщин и подростков, вывозили на основные магистрали караваны хлеба, который затем отправляли на фронт. В 50-е годы Иртышский бассейн стал центром освоения целинных земель Казахстана и оомского Прииртышья. Омский речной порт стал главной перевалочной базой. С его причалов отправляли продовольствие, лес, кирпич, семена, сельскохозяйственную технику в Павлодарскую, Семипалатинскую, Восточно-Казахстанскую области. До революции речной флот развивался благодаря купцам. В марте 1923 года появилось Западно-Сибирское государственное пароходство, а в 1931 году оно было реорганизовано путем образования трех самостоятельных пароходств - Иртышского, Обского и Енисейского. Первоначально штаб Иртышского пароходства был в Тобольске, а в 1934 году благодаря руководителю пароходства Николаю ДОЛГИРЕВУ штаб перевели в Омск. В навигацию 1964 года судами Иртышского пароходства на Омский нефтезавод были доставлены первые 200 тысяч тонн тюменской нефти. Северный завоз и сегодня остается стратегическим направлением компании. Пароходство регулярно выигрывает тендеры на поставки строительных материалов и нефтепродуктов в Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский округа. В начале 70-х началось освоение нефтегазодобывающих районов Западной Сибири. В Сургут, Нижневартовск, Мегион, Нефтеюганск, Надым, Уренгой, Ямбур водным транспортом доставлялись миллионы грузов: песок, щебень, трубы, буровое оборудование, продовольствие, ГСМ и так далее. Речники вполне заслуженно считают, что цивилизацию на Север привезли именно они. Речники Иртышского пароходства первыми освоили малые реки: Надым, Пур, Казым, Вах и другие, считавшиеся ранее несудоходными. Модернизация производства, новые технологии - для иртышских речников это понятия не только сегодняшнего дня. Они одними из первых в 1936 году перешли на штурманскую систему судовождения, которая оптимизировала состав экипажа судна путем упразднения должности лоцмана. В 80-х годах пароходство занялось увеличением сроков навигации. С навигации 1978 года, когда на Иртыш пришел первый ледокол "Капитан Плахин", Иртышский флот начал работу в ледовых условиях. За счет этого предприятие ежегодно перевозило более 400 тысяч тонн дополнительных грузов. При бурном развитии нефтеперевозок вырос флот Иртышского пароходства. Для его обслуживания стала строиться ремонтно-эксплуатационная база (РЭБ). Таким образом, пароходство стало предприятием с полным циклом производства: проектирование, судостроительство, РЭБ и собственно перевозки. Перелистывать страницы прошлого транспортного гиганта можно бесконечно. Иртышское пароходство действительно стало гигантом экономики Омской области, впрочем, как и многие другие промышленные предприятия. Однако очень многие не смоги вписаться в новые условия российской экономики. К счастью, этого нельзя сказать про ОАО "Иртышское пароходство". За тех, кто в море Еще более призрачной казалась идея выхода судов Иртышского пароходства в море. Но это произошло. Тем более что у иртышских речников был уже опыт судоходства в северных морях, когда они участвовали в перегоне судов из Европы для пополнения флота Обь-Иртышского бассейна. В результате разразившегося экономического кризиса в 90-е годы резко сократились объемы производства, а следовательно, упали объемы и водных перевозок. Перед руководством встал вопрос: как сохранить пароходство? Тогда задача сохранить сложнейший организм флота: суда, разветвленную производственную инфраструктуру, кадры - казалась невыполнимой. В марте 1994 года пароходство акционировалось и появилось новое предприятие - ОАО "Иртышское пароходство". Регистрация нового предприятия (процесс приватизации начался еще в 1992 году) совпала с освоением омичам морей. Так что этот период можно считать вторым рождением транспортного гиганта. Первыми в дальнее плавание в 1991 году ушли теплоходы класса "река - море" - "Александр Дианов" и "Алексей Буй". Через год в море вышли еще одиннадцать омских сухогрузов. Сегодня морские суда Иртышского пароходства бороздят Черное и Средиземное моря. Несмотря на освоение новых направлений, Иртышское пароходство не упускает из виду традиционные. Как и прежде, суда компании обслуживают пассажиров Омской, Тюменской областей, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий округа. В навигацию 2005 года речники перевезли более 39 тысяч человек. Сегодня действуют 11 пассажирских линий, две из которых - межобластные. Кроме того перспективным руководство компании считает развитие туристических маршрутов. Капитаны, капитаны ... В 1995 году за экономическое выживание в трудных условиях перехода к рынку иртышские речники были отмечены международной наградой "Факел Бирмингама", которая присуждается лидерами американского бизнеса (штат Алабама). За этой наградой последовали и другие. В 2000 году пароходство получило почетный приз "Хрустальная Ника" от международной программы "Партнерство ради прогресса", далее акционерное общество было признано лучшей судоходной компанией России 2004 года. В прошлом году ОАО "Иртышское пароходство" стало лауреатом международной программы "Лидеры XXI столетия", за клад в оздоровление российской экономики компания была удостоена международной награды "Золотой Меркурий". Сложные экономические условия заставили думать не только о новых рынках сбыта своих транспортных услуг, но и переменили взгляд на ведение хозяйственной деятельности вообще. В компании создали программу по сокращению расходов, появились автоматизированная система управления производством и прочие нововведения. Главный налоговик города осужден на 3 года, но выпущен по амнистии. Целое всегда больше входящих в него частей. Тост за сыроедов. Николай Терехов. Бегут на Запад зеленые купюры -2. Главная Экономика 0.0072 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |