Навигация
|
Главная Экономика Если станет 25, будем снова Зимний брать..."Бериевские фашисты" С 1 июля любителей бесплатно прокатиться на общественном транспорте постигло глубокое разочарование - размер штрафа за безбилетный проезд повысился до 25 рублей. "Зайцы" сильно огорчились и даже пытались протестовать, что такое повышение незаконно. Однако транспортники просто привели размер штрафа в соответствие с федеральным законодательством. Закон РФ от 1 07.92 г. "О порядке перерасчета размеров штрафов, предусмотренных Кодексом РСФСР об административных правонарушениях" недвусмысленно гласит: "Если верхний предел штрафа не превышает 10 рублей, считать его одной десятой МРОТ, при этом размер налагаемого штрафа не может быть ниже 25 рублей". Что греха таить - приятно сэкономить на проезде в общественном транспорте, но тут вдруг появляются контролеры и вместо экономии стараются нанести материальный ущерб. Кому же это понравится?! Резко возросло количество жалоб и возмущений, оштрафованные пассажиры идут в прокуратуру, милицию, суд. Если послушать "благородные" возмущения и обвинения безбилетников, то может сложиться впечатление, что маньяк Чикатило по сравнению с линейным контролером - просто невинный бой-скаут. Для начала контролеров обвиняют в том, что все они пьяные, хотя этим несчастнымдо выхода и после возвращения с "охоты" приходится проходить строгий медицинский контроль, который практически никогда не фиксирует даже самой легкой степени опьянения. Как и следовало ожидать, количество безбилетников после повышения штрафа даже несколько уменьшилось, поскольку стало выгоднее оплачивать проезд, чем платить четвертной. По подсчетам контрольно-ревизионной службы (КРС) МУ "КЭС", "зайцев" стало меньше процентов на 4 За 19 дней в июне общая сумма полученных штрафов за безбилетный проезд составила 23622 рубля, а за тот же период в июле 3908 Однако вместе с тем резко возросло число конфликтов из-за нежелания безбилетников расставаться с деньгами. Халявщики стали более агрессивными и почему-то считают, что новую сумму штрафа установили сами контролеры. Государство подставляет контролеров - Как только нас не называют: эсэсовцы, фашисты, бериевские выкормыши, - рассказал заместитель начальника КРС МУ "КЭС" Николай Горбачев. - Изымаем у пассажиров поддельные документы, а они потом приходят права качать, так, гражданка Воронина, у которой изъяли документ, не дающий права бесплатного проезда, написала жалобы сразу Полежаеву, Рощупкину и Борисову. На меня не раз пытались нападать возмущенные безбилетники прямо в моем собственном кабинете. Как и ожидалось, июль принес массовые попытки свежеиспеченных выпускников школ по-прежнему остаться школьниками. Особенно много любителей приобрести школьный проездной, вне зависимости от возраста. Как-то мамаша одной из оштрафованных лжешкольниц позвонила в КРС и обвинила контролеров в том, что ее дочь из-за штрафа плохо сдала экзамен в институт. После многочисленных реорганизаций контролеров на весь наш миллионный город осталось до смешного мало - всего 60 человек стоят на страже интересов муниципального транспорта. Часть конролеров откомандировали в хозяйства по просьбе самих транспортников, ведь доходы на контролируемых маршрутах ощутимо растут. Контролеры проверяют весь общественный транспорт - частные, коммерческие, арендные автобусы, но упор все же делают на муниципальные, где действуют все льготы. Из-за весьма скудной компенсации бесплатного проезда многочисленных льготников, заложенной в областном бюджете, обычных автобусов становится все меньше, а арендных и коммерческих все больше. Можно только посочувствовать нашим обнищавшим пенсионерам, которым приходится либо часами дожидаться автобусов, где действуют льготы, либо оплачивать проезд. От доставки безбилетников в милицию в случае отказа уплатить штраф контролеры отказались, потому что толку от этого никакого. Работники милиции, обиженные на то, что их перестали возить бесплатно на арендных и коммерческих маршрутах, просто отказываются помогать контролерам. Неплохо работает с МУ "ЧКЭС" УВД Октябрьского округа, стало помогать и УВД Ленинского округа, но в основном сотрудничество идет на уровне офицерского состава. А вот с рядовыми милиционерами, которые порой норовят не только сами проехать бесплатно, но и провести своих родственников и знакомых, у контролеров отношения натянутые. Несмотря на то, что льготы там не действуют, стражи порядка ездят без оплаты в коммерческих и арендных автобусах, а попытка контролеров удалить их из салона нередко заканчивается конфликтом. А вот штрафовать милиционеров-безбилетников или представителей других силовых структур контролеры не имеют права. А что касается повышения размеров штрафа, то, по сравнению с советскими временами, его сумма по-прежнему смешная. Когда-то штраф был один рубль, что соответствовало 20 поездкам на автобусе, потом поднялся до трех рублей - это уже шестьдесят поездок. Так, может, вернуться к хорошо забытому старому и уравнять штраф со стоимостью месячного проездного? Вот тогда "зайцев" можно будет заносить в Красную книгу. В июле все чаще стали появляться автобусы с двойными трафаретами: с одной стороны, он коммерческий, с другой - арендный. На этой почве тоже бывают нарушения, которые проверяет и вскрывает контрольно-ревизионная служба. Создается впечатление, что на смену маршрутным такси приходят арендные автобусы, в которых действительны проездные, так что, возможно, скоро вообще закончится эра "голубых". А вот льготников, которым государство сначала даровало право бесплатного проезда, а потом отказалось от его финансирования, транспортники возить за свой счет не намерены. Зарегистрирована Земельная кадастровая палата. У молодой омской поэтессы вышел первый сборник стихов. События недели. С таким бюджетом никто не справится никто. С Дедом Морозом можно связаться по видеотелефону. Главная Экономика 0.0234 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |