Навигация
Главная  Экономика 

Наркопаутина


От информаторов, заслуживающих доверия, в правоохранительные органы, поступили сообщения о том, что в центре Омска создана разветвленная сеть по купле-продаже этого наркотика. Стало известно также, что его распространением занимается наркокупец, который, получая по налаженным тайным каналам "белую смерть", распределяет ее по надежным источникам, которые, в свою очередь, сбывают товар непосредственно наркоманам.

Сегодня в любом уголке Омска можно купить анашу или опий, но последнее время на "черном рынке" стал активно пользоваться спросом героин - один из самых тяжелых наркотиков. В результате четко спланированной операции сотрудниками УБНОН пресечена деятельность преступной группы наркодельцов. Одного из них пришлось практически брать штурмом в его доме-крепости.

Двенадцать граммов за авто

Таким образом, была создана цепочка, каждое звено которой действовало по определенной схеме, чаще всего не ведая, откуда дует ветер. Стараясь быть незамеченным, "наркобарон" умело ткал свою сеть, вовлекая в нее все новые жертвы. Кроме традиционных способов сбыта, он избрал своеобразную тактику "ченча", через верных людей он предлагал партии товара за престижные автомобили отечественного производства. Такие варианты позволяли ему лишний раз не светиться, так как продать автомашину значительно проще и безопасней.

В начале сентября прошлого года Левищев предложил давнему знакомому Валерию Шустову продать "Жигули" за 12 грамм героина. Шустов принял его условия. Для справки: стоимость одного грамма героина в Омске колеблется от 600 до 1000 рублей. Разовая доза для наркомана составляет от 0,1 до 0,5 грамма в зависимости от потребности и длительности его применения.

В результате оперативно-розыскных мероприятий в поле зрения сотрудников УБНОН попали два молодых человека. Через них оперативники надеялись выйти на "купца", с прекращением деятельности которого можно было полностью разорвать всю преступную цепочку. Сколько ранее провернули сделок экспедитор магазина "Алекс" Алексей Левищев и водитель кафе "Аквилон" Николай Александров, осталось неизвестным, так как действовали они очень скрытно и осторожно.

Однако ненадолго хватило Шустову героина, вдвоем с другом они его оприходовали в течение месяца.

На следующий день они встретились на остановке у "Голубого огонька". Левищев пригласил с собой Александрова и сказал Шустову, что не следует тянуть резину и нужно сейчас же оформить документы на автомобиль в ближайшей нотариальной конторе. В роли нового владельца выступил Александров. Машину друзья отбуксировали к бару на ул. Стальского, а чуть позднее рассчитались с Шустовым, передав ему полиэтиленовый пакетик.

Вскоре "убноновцы" получили информацию, что все те же Левищев и Александров получили значительное количество героина от "наркобарона" для обмена его на "Жигули" 9-й модели. За соответствующие комиссионные они приступили к реализации задуманного плана и начали подыскивать человека, готового пойти на подобную сделку. Руководители управления разработали многоходовую операцию с целью пресечения канала поставки и сбыта наркотиков. Предварительно за всеми действиями наркодельцов установили "наружку", а в качестве подставной утки, покупателя героина и продавца автомобиля, решили привлечь оперуполномоченного ОСО УБНОН Кирилла (назовем его так).

"Подстава"

На следующий день к условленному месту Кирилл подрулил на "Жигулях", которые собирался обменивать. В его салоне находился еще один оперативник, который был посвящен в план мероприятия. Левищева на месте не оказалось. К автомобилю подошел незнакомый молодой человек, представился Николаем Александровым и сказал, что знает о предстоящей сделке, и попросил подождать друга. За время его ожидания он внимательно осмотрел машину и расспросил Кирилла о ее технических характеристиках. После непродолжительного торга покупатели и "продавцы" сошлись на двухстах граммах.

Все усилия первоначально сводились к тому, чтобы их пути пересеклись, и это через посредников удалось. 15 сентября Левищев встретился на Иртышской набережной с мнимым покупателем наркотиков. Для солидности Кирилл приехал на японском джипе. Они познакомились, и после непродолжительного наведения мостов Левищев в открытую предложил обменять героин на приличную автомашину отечественного производства.

Все это время за их действиями скрытно наблюдала оперативная группа прикрытия и захвата. Все четверо вошли в помещение нотариальной конторы, где очень быстро оформили документы, и нотариус, видимо, знавшая Левищева по прежним сделкам, внесла в них соответствующие отметки. При выходе он передал Кириллу жестяную банку. Приоткрыв ее, он увидел полиэтиленовый пакет с белым порошкообразным содержимым.

- Товар получите после того, как оформим генеральную доверенность... Вот на него... - указал Левищев на Александрова.

Благоразумие или оперативная разработка?

Вместе они разместились в машине "ДЭУ" Александрова и поехали по Съездовской для того, чтобы провести контрольное взвешивание наркотика. Метров через 150 иномарку блокировала спецопергруппа, предложив пристутствующим в ней выйти из машины. В присутствии понятых Кирилл выдал оперативникам банку с героином, пояснив обстоятельства его получения.

Иван Голубев стал употреблять героин относительно недавно и еще не дошел до той кондиции, когда без него хоть вешайся. Обычно он приобретал наркотик дважды в неделю у Василия Зубатова, с которым познакомился в одном из городских кафе. 7 октября ему предстояло купить заветный пакетик, и с этой целью он передал на пейджер Зубатову сообщение с просьбой перезвонить ему в машину. После телефонного разговора договорились встретиться у магазина "Оша" по ул. Декабристов.

Сбытчиков арестовали и в тот же день в отношении задержанных возбудили уголовное дело. На первоначальных допросах Левищев и Александров вину не признали, стараясь запутать следствие, а затем и вообще отказались давать показания. Надежды на возможность сотрудничества с ними для задержания наркокупца оказались тщетными, следовало выходить на него иным путем. В этом помог случай.

Сидя в машине и ожидая Зубатова, Голубев неожиданно (?!) решил "настучать" на себя и позвонил в УБНОН, сообщив, что ему должны привезти наркотики и место, где он находится. Сотрудники незамедлили появиться и устроили засаду. Ничего не подозревающий Зубатов подъехал к Голубеву, сел в его автомашину и, получив деньги, передал ему четыре полиэтиленовых пакетика. "Здесь столько, сколько ты просил", - сказал он, выходя из автомобиля. Далеко уйти ему не удалось.

Голубев не знал и даже не догадывался, где тот берет героин. А между тем Зубатов - один из немногих, кто пользовался доверием "наркобарона", был вхож в его дом и непосредственно приобретал у него наркотики. Он не только приобретал их для себя, но не отказывал, когда к нему обращались знакомые и надежные люди.

На первом же допросе Зубатов раскололся, чистосердечно признал свою вину и рассказал о знакомстве и сотрудничестве с тем, кого так долго искали сотрудники управления по незаконному обороту наркотиков. Сергей Скрипченко показался довольно колоритной личностью. В свои 35 лет он удосужился неоднократно побывать на скамье подсудимых за совершение различных тяжких преступлений. Получив в последний раз "пятерик", он, не отсидев и года, умудрился выйти на свободу. Как это ему удалось - разговор особый. Правда, отбывать остальное наказание ему пришлось, отмечаясь один раз в неделю в колонии-поселении. А это, как понятно, можно считать обыкновенной проформой по сравнению с отбыванием срока в зоне.

"Наркобарон"

Сергею и этого оказалось мало, он приобрел дом напротив и производил там ремонт. Безусловно, правоохранительные органы давно положили глаз на владельца "хором", считая, что он занимается темными делами, скупая и перепродавая крупные партии наркотиков. Но, к сожалению, у них не было конкретных доказательств и поймать с поличным его никак не удавалось, так как Скрипченко действовал скрытно и осторожно, держал связь только с проверенными и надежными людьми.

Скрипченко фактически для отвода глаз числился грузчиком в одном из магазинов на Северных. Проживал в гражданском браке с дамой "полусвета", некоей Вероникой, в огромном, недавно выстроенном особняке, окруженном высоченным бетонным забором. На честно заработанные деньги такую усадьбу не построишь и в тысячу лет.

После задержания Зубатова и его признательных показаний у руководства УБНОН появилась реальная возможность задержать с поличным "непотопляемого" наркодельца. Без нажима или какого-то силового воздействия с Зубатовым провели беседы и поставили перед выбором: сидеть долгие годы за сбыт наркотиков или же помочь в изобличении и аресте Скрипченко. Он добровольно выбрал второй вариант. Для проведния успешной операции следовало провести контрзакупку героина, привлекая Зубатова в качестве покупателя, которого хорошо знал и которому всецело доверял наркокупец.

Штурм "цитадели"

Еще раз с Зубатовым провели инструктаж и отправили к дому Скрипченко. Тот, увидев гостя, сразу понял, зачем пришел его постоянный клиент. Получив и пересчитав деньги, хозяин сказал: "Подожди, сейчас принесу". Вскоре он вернулся из дома во встроенный гараж и протянул Зубатову сверток с героином. Весь их немногословный разговор прослушивался и записывался на спецаппаратуру.

Для приобретния наркотиков Зубатову выдали 1250 рублей. Переписали серии и номера каждой купюры, занеся их в протокол. Начальник ОСО БНОН, руководивший операцией, по опыту знал, что такие люди, как Скрипченко, могут выкинуть все что угодно. Поэтому для оперативного мероприятия задействовали сотрудников ОСО и МОМ. Весь квартал, находящийся вблизи особняка на Тарской и 4-й Северной, был полностью оцеплен милицейскими машинами.

Приговор и протест

Вернувшись к машине, последний отдал сверток оперативникам, которые в присутствии понятых проверили его на наличие наркотиков. "Всем внимание, - передал по рации руководитель, - начинаем операцию". Спецназовцы в масках с оружием ринулись к воротам. Им уже была известна кодировка электронного замка. Однако незадолго до этого Скрипченко неожиданно, словно предчувствуя, поменял код на другой и поэтому молниеносного штурма не получилось. Командир спецподразделения крикнул: "Скрипченко, ты окружен, открывай ворота и выходи!" Но "наркобарон" не отреагировал на требование и попытался перебраться через забор. Заметив наверху бегущего человека, оперативники крикнули: "Стой! Милиция! Будем стрелять!" Раздались звуки выстрелов, кто-то из стрелков попал в Скрипченко, и он кубарем скатился вниз. Хромая и зажимая рану рукой, он добрался до кухни в доме и бросил жене и ее подруге: "Срочно сваливайте", а сам, превозмогая боль, выскочил через дверь, ведущую на задний двор и спрятался у соседа в подвале. "Убноновцам" ничего не оставалось кроме, как брать приступом бетонные стены забора. Обследовав двор и прилегающие постройки, они все-таки обнаружили укрытие и вытащили на свет божий хозяина "поместья" и под охраной отправили в БСМП. В ходе обыска в его доме изъяли заряженное двуствольное ружье, большое количество патронов, свертки с героином и аптечные весы.

На судебном заседании Куйбышевского райсуда 11 мая текущего года у Сергея Скрипченко наконец "прорезался голос", и он стал утверждать, что никому и никогда никаких наркотиков не продавал, а те, что нашли у него в доме якобы подбросили сотрудники милиции. Суд приговорил Сергея Скрипченко к 14 годам лишения свободы с конфискацией имущества в ИК строго режима, а Николаю Александрову придется отбывать в зоне 8 лет с подобной изоляцией.

В ходе следствия Скрипченко вообще не давал никаких показаний по существу уголовного дела, свою вину в совершении преступлений не признал и предпочел отказаться от каких-либо объяснений. Однако вина каждого полностью доказана всеми материалами уголовного дела, в том числе вещественными доказательствами, протоколами обысков, заключениями химической экспертизы и показаниями свидетелей. Обстоятельствами, отягчающими наказание обвиняемого Скрипченко, как отметил Рябухин, являются неоднократность совершенных преступлений, их рецидив. Левищеву, Александрову и Скрипченко предъявлено обвинение в совершении особо тяжких преступлений: незаконнном приобретении, хранении, перевозке и сбыте наркотических средств, совершенных в составе группы, по предварительному сговору, в особо крупном размере. В связи с болезнью, уголовное дело в отношении Левищева выделено в отдельное производство.



Прокурор Центрального округа Владимир Симонов 23 мая направил в судебную коллегию по уголовным делам Омской области кассационный протест по данному уголовному делу, считая приговор незаконным и подлежащим отмене. Он полагает, что судом нарушены требования УПК о всестороннем, полном и объективном рассмотрении уголовного дела. Выделение материалов уголовного дела в отношении Левищева существенно повлияло на полноту судебного следствия. Суду следовало допросить его в судебном заседании и дать оценку этим показаниям в совокупности с показаниями других подсудимых, поскольку Скрипченко отрицает факт знакомства с Левищевым. По этой причине прокурор округа просил приговор Куйбышевского районного суда в отношении Николая Александрова и Сергея Скрипченко отменить, а дело направить на новое судебное рассмотрение в ином составе судей в тот же суд.

 

НАУФРОР преодолела кризис среднего возраста. В новогоднюю ночь Таиланд наполнится русским духом. Депутаты разрешили платить земельный налог в три приема. Зубной техник из Омска повторно стал вице-чемпионом России. Театр недели "Дон Жуан".

Главная  Экономика 

0.0398
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.