Навигация
|
Главная Экономика Телевизионный костюмС книгой "Первоэффекты телевидения" Николая Позднякова, доктора философских наук, заведующего кафедрой рекламного менеджмента Омского института Московского госуниверситета коммерции, докторанта Института телевидения Министерства печати, массовых коммуникаций РФ, познакомилась совершенно случайно. Когда начал готовиться спецвыпуск "КВ", посвященый моде, вспомнила, что одна из глав труда Николая Константиновича посвящена как раз телевизионному костюму. Во что и как одеваться телеведущему? Мы встретились. Но то ли оттого, что он был слишком занят, то ли по другой причине как таковой беседы "на тему" не состоялось. Однако Николай Константинович согласился самостоятельно изложить свои мысли в доступной форме специально для читателей "КВ": Почему бы не встретиться с этим человеком, подумалось мне. Книга написана для философов, социальных психологов, в ней много моментов, которые я совершенно не поняла. Думаю, что в непосредственной беседе он расскажет все более доступным языком. Профессор журналистики МГУ Кузнецов предупреждает: если телезрители спорят о сверхмодном костюме журналистки - значит, появилась помеха в коммуникации. В обоих случаях выражена озабоченность тем, что облик может волновать больше, чем телепередача. Логика здесь простая: телеобращения адресованы всем (или большинству) и экранному наряду следует отражать середину вкусов в политике, морали, моде. Это значит, что, например, сегодня отечественные ведущие должны выглядеть, как бизнесмен средней руки... Но все ли так просто? - Известен курьезный случай. За минуту до эфира режиссер Си-би-эс снял с ведущего новостей кремовый галстук и предложил свой консервативный - темный... Отсюда двойственная соотнесенность внешнего вида: телекостюм как элемент ролевой игры и как соотнесенный с конкретным лицом. Он покупной, но на экране должен выглядеть по-иному (в чем и состоит искусство телепоказа). Можно говорить о том, что костюм телеведущего располагается между "костюмом" (как нечто обыденное) и "мундиром" (как нечто торжественное). В нем появляются как в будние дни, так и по особым случаям, например в "информационный вечер". Специфика телевизионного общения в том, что ведущий появляется на "пороге дома". Его костюмный облик включает хитрости воздействия на телезрителей: не только получить одобрение работы в эфире, но и чем-то понравиться. Главная иллюзия - убедить смотрящих в том, что он и в жизни такой, каким его видят на экране. Телеаудитория не рассуждает об экранных персонажах как о представителях "профессии", не понимает того, что нравящийся ей фасон - "рабочая одежда", в которой не любят появляться вне телеэфира. Если бы зрители могли наблюдать ведущих в обычной жизни, те не знали бы, какую им еще предложить экранную условность. Телекостюм должен заключать определенную степень немодности. Ведущему следует искать в суммарном облике самое, а не самое-самое, все новое-новое... Простота - чистая форма телеконтактности. Классически простое удерживает внимание сильнее, чем яркое и претенциозное, потому что так устроен человек. Зритель понимает, что перед ним телезвезда, но она не заставляет гнаться за внешним блеском. Это сближает. При этом телеведущему следует вести себя осмотрительно: он может невыгодно выглядеть "рядом" с чрезмерно модным одеянием. Лучше всего, когда нравится и костюм, и тот, кто в него облачен. Здесь многое зависит от мастерства детали (дополнения, украшения), которое создает притяжение зрительского внимания. Ведущие всегда стоят перед простым человеческим выбором: что взять и что надеть. Конечно, они подбирают одежду для конкретных лиц, чтобы появиться перед ними в выигрышном виде. Но во всех случаях важно: какой цвет, стиль нужен зрителю? Что следует выделять и приглушать во внешнем виде? Телеведущему необходим свой оптимальный ритм сменяемости экранных одежд. Ведь зритель вездесущ и любопытен. Если он меняет костюм каждую передачу, возникает вопрос: откуда у него такие возможности? Если же ведущий особенно ярко и броско одет, то напрашивается другой: куда он может отправиться после телепередачи? Одним словом, телекостюм - часть суммарного облика телеведущего. Если кино - это то, что мы видим на экране , то телевидение - то, кого мы видим. Если бы наши ведущие имели возможность частой смены галстуков, то зрителей наравне с передачей волновала бы их расцветка. Книга недели. Собираюсь работать в Омске. В Воскву не собираюсь. Хорошие новости из Конституционного суда РФ. Кассы отменяются. Опять к "Жидллету". Главная Экономика 0.0119 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |