Навигация
|
Главная Экономика Записки на манжетах"Сорочинская ярмарка" Путеводитель для тех, кто не родился в рубашке Хотя мужские сорочки носят преимущественно мужчины, покупают их, как правило, женщины. Такая вот загогулина получается. Праздников много, а фантазия у милых дам тоже не бог весть какая. В день рождения, Новый год и День защитников Отечества, не считая множества мелких торжеств, самый практичный подарок - сорочка. Ни в коей мере не иронизирую, сам забыл, когда последний раз покупал столь необходимый предмет мужского гардероба. Ну а если вдруг обуяла тоска по самостоятельности и вы неожиданно для себя сделали пометку в органайзере: купить рубашку, то милости просим в поход по омским магазинам. Каждая группа, несмотря на внешнюю простоту изделия, делится, в свою очередь, на множество мелких подгрупп и стилевых направлений. Различаются они по воротникам, застежкам, рукавам, манжетам, карманам, а также по типу используемой ткани. Каждый элемент имеет огромное количество вариаций на любой вкус. Впрочем, будьте внимательнее. Нельзя забывать, что далеко не всегда понравившаяся сорочка хорошо смотрится с остальными уже имеющимися предметами вашего гардероба. Предельно глупое, к примеру, сочетание классической сорочки с галстуком и джинсовых брюк. Модельные туфли с джинсовой рубашкой тоже не лучший выбор. Впрочем, рассказать обо всем в рамках данного обзора просто невозможно, поэтому выделим главное: прежде чем отправляться за покупкой, нужно предельно точно сформулировать цели и задачи. Да, и не забудьте уточнить у жены свои размеры. Их два - по воротнику и объему груди. Прямо скажем, выбор огромен, даже глаза разбегаются. Поэтому неплохо бы вспомнить для начала, что при всем разнообразии они четко делятся на две большие группы. Первая - сорочки классические, которые стали неотъемлемым аксессуаром делового костюма. Вторая группа - рубашки для проведения досуга, куда входит несколько больших линий, пользующихся заслуженной популярностью, а некоторые даже выделяются в самостоятельные стили. К примеру, рубашки "гольф", "поло" и "теннис" давно перешагнули бортики спортивных полей и кортов, став повседневным атрибутом для молодых энергичных мужчин. Еще шире распространилась популярность "сельской" моды, родоначальником которой традиционно считают поселенцев американского Среднего Запада. Для этого направления - условно назовем его "джинсовым" - характерно использование прочных натуральных тканей из хлопка. Вся контрабанда делается в Одессе на Малой Арнаутской Наличие этикетки на иностранном языке еще не дает гарантии, что товар действительно везли из Лондона и Милана. В лучшем случае, из Стамбула, хотя не исключен транзит через какую-нибудь Хорватию или даже Германию, для придания солидности и европейского лоска. Не доверяйте всему, что написано - это поможет сэкономить деньги. Вот, к примеру, зарисовка с натуры. Большой прилавок с недорогими сорочками. Продавщица откровенно скучает и лениво перекатывает во рту "Орбит". Интересуюсь: откуда, мол, рубашки? Из Англии, отвечает она, не задумываясь. Понимаю, говорю, что из Англии. Вопрос лишь в том, где эта Англия - в Китае или Корее? Она немного смущается и честно отвечает: в Москве. Классическая сорочка, без сомнения, необходима любому деловому мужчине. В Омске достаточно много торговых мест, где их можно приобрести без лишних проблем. К примеру, в крупных универсальных магазинах обязательно найдется специализированная секция - неподалеку от костюмов и галстуков. Разброс цен существенный - от 100 до 300 рублей. По нынешним временам это уже низшая ценовая категория. Да и вид, по правде говоря, соответствующий. На сторублевую "классику" без слез взглянуть невозможно - "сирота казанская". Те, которые не стыдно надеть на танцы в сельский клуб, начинаются со 150, а уже за 250 можно подобрать вполне приличный вариант для сотрудника небольшой торговой фирмы. Шьются они, как правило, из смесовых тканей с небольшим содержанием хлопка (30-40%). В общем, дешево и сердито - хорошо стирается, долго носится, не мнется и не линяет. В элитных магазинах товар, что ни говори, приличнее, но и цены доступны не всем. Побаловать себя роскошной английской или итальянской сорочкой из натурального волокна за 700-900 рублей могут лишь молодожены, которым и море по колено. Вспоминается случай, когда мне довелось случайно попасть на оптовый московский склад, где бравые ребята - то ли арабы, то ли индусы - лихо торговали мужскими сорочками. Человеку, который меня привел, пришлось пообещать, что никому не выдам его "рыбного места". Рубашки эти он брал за смешную сумму и в большом количестве - набивал полный грузовик. В тот же день перепродавал провинциальным "коробейникам" раз в пять дороже. Они везли их по родным городам, наценив еще на сто процентов. Выгодно было всем. Оставался ли в накладе покупатель - не знаю, не проверял, хотя мой знакомый уверял, что качество товара отменное. Себе, говорил, там же беру. Подозрительно похожие рубашки я видел потом и в Омске. Покупать почему-то не рискнул. Показалось, что дороговато. Столица, как огромная домна, переплавляет с одинаковым успехом и чугун, и металлолом. Большинство импортных товаров попадает на омский рынок через московских оптовиков, поэтому определить истинное происхождение рубашки или, к примеру, трусов весьма затруднительно. Добровольно никто не сознается, а про сертификаты даже объяснять не буду. Есть такая русская пословица: все, что нельзя сделать за деньги, можно сделать за большие деньги. Иногда подпольные производители выбираются на свет, и примеров откровенно русских брэндов уже достаточно. Не так давно в Омске открылся специализированный отдел компании "Руссо - русские сорочки" (бывший торговый дом "Сивилла"). Начинали они с псевдоитальянской марки "Gianni Armani", которая вызывала у неискушенного потребителя ассоциацию с именами известных модельеров. Заказ на пошив размещали в Португалии, Польше и других европейских странах, а продавали через вещевые рынки. Постепенно развивали торговлю, пока не вышли на очень серьезные обороты. А после кризиса сделали ставку на российского производителя, чтобы сохранить объем продаж за счет снижения себестоимости. В апреле 1999 года появилась первая партия сорочек под маркой "Руссо-классика". Это заработала выкупленная и переоборудованная фабрика в городе Гагарине. Остальные модельные линии пока шьются в Европе. Во всяком случае, так уверяют менеджеры компании. "Руссо" бизнесмено, облико морале На мой взгляд, сорочки от "Руссо" выглядят весьма неплохо. Особенно появившиеся недавно в продаже модели из дорогих линий - "Pharaoh" и "Red Line", цена на которые колеблется в диапазоне 550 - 600 рублей. Видимо, первую партию завезли небольшую, будут изучать емкость рынка. Согласен, есть что изучать. Не каждый решится выложить столь приличную сумму. Как оказалось, в Омске продукцию "Руссо" знают уже многие. У компании своя маркетинговая стратегия, которая выдерживается и в провинции, - фирменные секции самообслуживания в крупных универсальных магазинах. По моим сведениям, у нас в городе эта секция пока одна, хотя нельзя исключать и продолжения экспансии. В принципе, представлен широкий ассортимент, но заметно преобладание недорогих брэндов - "Gianni Armani", который уже просто "Gianni", "Dale", "Руссо-классика". Цена в среднем 170 - 250 рублей. Если повезет и попадете под скидку, то можно взять и дешевле. В столице спрос сокращается, и нижний ценовой сегмент уже не слишком интересует компанию. Кстати, в других торговых точках можно взять дешевле без всякой скидки. Дилеров у компании по-прежнему много. Рубашки для проведения всевозможного досуга - товар более ходовой, нежели модели костюмных линий. В них можно и на работу сходить, если начальство не слишком требовательное. В этом сегменте, соответственно, и выбор богаче и цены несколько выше, поскольку используются, как правило, ткани из натурального волокна. "А пусть работает железная пила - не для работы меня мама родила" Спортивный ассортимент, так любимый молодыми, следует искать в специализированных магазинах. Цена на скромную рубашку "поло" любого известного производителя начинается с 600 рублей, пусть даже сшита она во Вьетнаме, Марокко или Индонезии. Верхний предел определяется здравым смыслом покупателя. Хотите дешевле - ищите опять же на рынке. Ради справедливости хочу заметить, что некоторые находят там товар вполне приемлемого качества, но этот вариант не подходит слишком занятым людям. К тому же покупка в дорогом элитном магазине может быть в некотором роде знаковой - определять принадлежность к платежеспособному слою социума. Нижняя ценовая граница - ширпотреб из континентального Китая и Внутренней Монголии. Имеется в достатке на любом оптовом рынке, куда и едет за обновкой большинство горожан. Ассортимент, прямо скажем, скудный и формируется в соответствии со вкусами пергидрольных челночниц, а подавляющая его часть, увы, не сможет пережить первой стирки. Впрочем, джинсовую рубашку "Wrangler" по сходной цене купить вполне можно. Вас даже станут убеждать, что она сшита в Турции. Не верьте. Турецкие товары - это уже своеобразная элита, и стоят они никак не меньше 600-700 рублей, если качество соответствующее. С добрым утром, тетя Хая, вам посылка из Шанхая Джинсовые рубашки - самая, пожалуй, консервативная часть этого сегмента. Традиционный материал и покрой не дают производителям пространства для маневра. Небольшие вариации в оттенках голубого и синего цветов не в счет. Возможность выбора для покупателя ограничивается лишь брэндом - дорогим ("Disel", "Mustang", "Levi"s") или более дешевым ("Lee", Rifle", "Wrangler", "Guess" и так далее). Как показывает практика, критической разницы между ними нет, а цена (600 - 1150 рублей) зависит от технологии изготовления самой джинсовой ткани и раскрученности торговой марки. Опять же, если подгадать под распродажу, что случается достаточно часто, можно сделать достаточно выгодную покупку. Правда, и здесь вас могут поджидать малоприятные сюрпризы. Порой даже сами немцы, хоть люди и привычные, не обходятся без казусов. Банальный вариант - вы получили не тот размер... Вернее, тот, но он почему-то вам не подходит. Хорошо, если велик, а если мал? Или, к примеру, вы посмотрели не на ту картинку. Выбирать одежду по иностранному каталогу, мягко говоря, тяжело. И не могу обещать, что девушка-консультант на приемке заказов будет достаточно вежлива, терпелива и компетентна. Если кого-то по "чисто конкретным" соображениям не устраивает выбор в омских магазинах, то есть и другие варианты. Самый простой - выписать рубашку по немецкому или французскому каталогу. Фирм, предлагающих такого рода услуги множество. Они периодически закрываются, но тут же открываются новые, поэтому проблем возникнуть не должно. Реальный срок доставки - месяц. Оплата в рублях. К цене, указанной в каталоге, следует мысленно прибавлять стоимость доставки - это, как правило, 25 - 30 %. Секреты омского прет-а-порте Что касается цен, то очень скромная сорочка обойдется вам, с учетом оплаты доставки, в 50 марок. Умножьте на текущий курс - получается 650 рублей. Самое смешное, что за эти деньги можно получить тот же Китай или Турцию. Огромное количество ширпотреба продается в Германии именно через посылочную торговлю. Ничего утверждать не буду - при желании каждый может проверить самостоятельно. Могу лишь дать совет: при выборе ориентируйтесь на знакомые, проверенные брэнды. Этот поможет избежать разочарований от долгожданной покупки. Марина Захарова любезно согласилась проконсультировать читателей "КВ" относительно последних тенденций мужской моды. По ее мнению, мужские сорочки приобретают независимость и становятся уже самостоятельным элементом мужской одежды, таким, например, как сорочка-блузон или сорочка-жакет. В покрое ничего запрещающего - полная свобода фантазии. На первом месте комфортность. Отсюда всевозможные накладные карманы, кокетки, мягкие воротники, "молнии", застежки на ленту "велькро" и даже капюшоны. Ткань может быть любая - лен, шерсть, хлопок, креп, шифон, трикотаж. Естественно, предпочтение в этом сезоне отдается натуральным тканям, но самый верхний сегмент - оригинальные ткани из натурального волокна, которые выглядят, как искусственные. Понимаете, в чем фокус? А если захочется чего-то совсем "горячего" - добро пожаловать к омским кутюрье. К примеру, в Доме мод на Масленникова, как утверждает его главный художник Марина Захарова, с большим своим удовольствием сошьют вам любую остро модную и эксклюзивную сорочку на любой вкус. Сама работа обойдется рублей в 400, если не считать стоимость ткани. Продукция известных кутюрье значительно дороже. Для сравнения: сорочка от Юдашкина стоит $300. Что касается расцветки, то можете себе ни в чем не отказывать. Этим летом в моде рубашки яркие - синие, серые, желтые, цветные, в том числе с набивным рисунком. Деловым мужчинам, не расстающимся с галстуком даже в тридцатиградусную жару, Марина Захарова советует носить светло-голубой и кремовый цвета. Не потеряли актуальность классические белые рубашки в тонкую полоску. Они, видимо, не подвержены влиянию времени. В общем, не бойтесь экспериментировать, но в разумных пределах. Сергей Морев "Руководитель дольше пяти лет занимать кресло не должен. Осенние встречи в ТЮЗе. За таким сотрудничеством - будущее. Заглянуть в день завтрашний. Земля - крестьянам! Фабрики - рабочим! ТВ - коммунистам!. Главная Экономика 0.0159 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |