Навигация
Главная  Экономика 

Переход "Сибнефти" через Альпы


"Это не лихачество, а борьба за качество"

На прошлой неделе ОАО "Сибнефть - ОНПЗ" посетили представители швейцарской фирмы "Зульцер". Цель визита - подготовка контракта по модернизации вакуумной колонны установки АВТ-10 на заводе первичной переработки нефти. По предварительным данным, переоснащение установки начнется в 2001 году и позволит значительно улучшить качество сырья для производства моторных масел. Финансирование проекта полностью берет на себя "Сибнефть", которая в последнее время заметно активизировалась.

Швейцарскую фирму "Зульцер" выбрали не случайно. Принимая совместное с "Сибнефтью" решение о модернизации установки первичной переработки нефти, на заседании технического совета предприятия рассмотрели коммерческие предложения трех участников тендера, в том числе итальянской "Кох-Глитч" и английской компании "Нортон". Большинство одобрило предложение швейцарцев. Во-первых, это одна из ведущих фирм по производству насадок для вакуумных колонн. Во-вторых, уже есть опыт совместной работы по реконструкции комплекса глубокой переработки мазута (К-60 . Она производилась несколько лет назад, и компания "Зульцер" показала себя надежным партнером.

Как утверждает руководство ОНПЗ, реконструкция АВТ-10 отнюдь не разовая акция, а звено большого комплексного плана технического перевооружения, в котором предусмотрены и другие мероприятия по замене устаревшего оборудования. Жизнь, естественно, на месте не стоит, и приходится соответствовать требованиям рынка. О завтрашнем дне нужно думать сегодня, иначе рискуешь не выдержать жесткой конкуренции.

Сумму будущего контракта высокие договаривающиеся стороны разглашать не захотели. Что касается сроков окупаемости, точных цифр пока тоже нет. В настоящий момент, как мне сказали, контракт лишь на стадии разработки. Компания "Сибнефть" со своей стороны ставит цель, чтоб сроки окупаемости любого предполагаемого проекта не превышали 2,5 года. По единодушному мнению, реконструкция АВТ-10 должна окупиться быстрее.

Менеджер проекта Феликс Хентчел на встрече с прессой выглядел весьма довольным результатами поездки в Омск. По его словам, контракт для них имеет большое значение, поскольку и Россия еще неосвоенный рынок, да и в прочных партнерских отношениях с "Сибнефтью" они очень заинтересованы.

Надо отметить, что одобренный вариант реконструкции вакуумной колонны не самый экономный из всех возможных, зато он в наибольшей степени соответствует тем технологическим требованиям, на которые ориентировались специалисты ОНПЗ. Перед участниками тендера ставилась конкретная задача - сырье для производства масел должно быть такого качества, чтоб конечная продукция соответствовала всем требованиям АвтоВАЗа. Поскольку в нашей стране этот автогигант бесспорный лидер и законодатель мод, подстраивались в большей степени под него. Естественно, учитывали и международные стандарты на базовые масла, и еще более жесткие требования на масла для дизельных двигателей Ярославского завода.

"Мы не настолько богаты, чтобы покупать дешевые вещи"

Как пояснил директор завода по производству масел Виталий Кузнецов, точные сроки ввода установки в эксплуатацию назвать пока невозможно. Объем работ достаточно большой. Рядом со старой колонной нужно поставить еще одну. Когда закончат монтаж и установят насадочные устройства, надо будет полностью остановить производство для подключения и изменения схемы. Сложность в том, что АВТ-10 технологически связана со всей цепочкой нефтепереработки, поэтому для остановки придется ждать наиболее удобного момента. Виталий Кузнецов, надеется, что удастся закончить реконструкцию уже в 2001 году.

Фирма "Зульцер" предложила вариант, устраивающий всех. И если контракт не сорвется, то в 2002 году завод по производству масел начнет получать высококачественное сырье и сможет на равных конкурировать с продукцией авторитетных во всем мире европейских и американских производителей - "Шелл", "Мобил" и "Шеврон".

Впрочем, повышение качества исходного сырья - это лишь одно из направлений в общем комплексе работ по улучшению и увеличению ассортимента продукции. На заводе ? 3, как утверждает руководство, эти работы велись постоянно, а за последние два года были достигнуты весьма значительные, на мой взгляд, успехи. Видимо, подтолкнул августовский кризис 1998 года. Импортные присадки для производства масел, которые использовало большинство российских предприятий нефтепереработки, резко подорожали, и пришлось омичам в сжатые сроки развивать собственное производство.

Больше масел хороших и разных

В прошлом году совместно с московской фирмой НПП "Квалитет" специалисты завода разработали особую композицию из нескольких присадок на базе С-30 Эту композицию называют обычно пакетом, и в мировой практике она считается наиболее технологичной. Суть в том, что вместо пяти - шести разных используется одна универсальная добавка. Такая технология позволяет одновременно улучшить качество и снизить себестоимость продукции.

Впрочем, может оно и к лучшему. В 1999 году на ОНПЗ уже стали производить новую присадку С-300 - высокощелочной сульфанат. Кроме ОНПЗ, ее выпускают еще на трех заводах - в Уфе, Новокуйбышевске и Новополоцке (Белоруссия). Правда, омская присадка оказалась почти в два раза эффективнее своих аналогов.

В ближайших планах - освоить массовое производство нейтрального сульфаната. Эту высокоэффективную присадку в России еще никто не производит.

Образцы новых масел прошли успешные испытания на ВАЗе, Ярославском моторостроительном заводе, в НАМИ и ВНИИМП, где подтвердили высокое качество омскиой продукции, а совсем недавно завод получил уже разрешение Госстандарта РФ на производство и применение своего пакета. В июне произвели первые 300 тонн моторного масла.

 

Страховой рынок Омска три квартала позади. Взгляд города и области на консолидированный бюджет 2001 года. Всего шесть секунд требуется опытному вору-домушнику. Сила армии в резерве. "Пьяный" боулинг.

Главная  Экономика 

0.0086
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.