Навигация
Главная  Экономика 

Не пиши, начальник, протокол


Сейчас на рынках города и области реализуется множество продуктов людьми, не имеющими соответствующих документов на право торговли, в основном лицензий и сертификатов. В ходе оперативных мероприятий сотрудники правоохранительных органов постоянно выявляют нарушителей правил торговли. Однако не только этими действиями характеризуется их деятельность. Выявляются и случаи взяток, которые пытаются всучить в основном выходцы с Кавказа или из Средней Азии, которые в буквальном смысле заполонили омские большие и малые рынки.

(Торговцы с рынков, не имея лицензий и сертификатов, пытаются купить сотрудников милиции путем дачи взятки)

15 февраля Драстамат Назарян в назначенное время в удрученном настроении входил в кабинет М. Сироткина. Во время разговора последний сказал, что придется составить административный протокол о нарушении правил торговли. "Не надо, начальник, протокол", - в отчаянии возопил Назарян и, вытащив несколько купюр, сунул их в карман милиционеру, повторив: "Не надо..." Сироткин сначала опешил, а затем вынул и бросил их на стол. В этот момент в кабинет вошли сотрудники милиции и понятые, произвели осмотр, собрали деньги, которых оказалось 250 рублей. Все происходящее фиксировалось на видеопленку. Деваться Назаряну в такой ситуации просто было некуда, он здесь же полностью признал свою вину и по факту дачи взятки написал явку с повинной.

Оперативники ОБЭП УВД-1 Центрального округа проводили рейд по проверке правил торговли на мини-рынке "Желанный", расположенном по улице 6-я Линия. Проходя мимо торговых точек, они просили показывать документы, разрешающие продавцам предлагать товар со своих прилавков. Один из них на подобный вопрос ответил: "Нет у меня ничего". Оперуполномоченные ему заявили: "Торговать вам здесь нельзя, так как вы нарушаете правила торговли, у вас нет сертификата соответствия". Младший оперуполномоченный М. Сироткин составил протокол осмотра, взял у него объяснение по данному факту и выписал повестку, указав время и место, куда следует прибыть для дальнейшего разбирательства.

После того как он вошел в кабинет , Сироткин якобы сказал, что за нарушение правил торговли Назаряну придется платить штраф в размере 250 рублей. Посчитав, что ему надо платить сейчас, он достал деньги и передал их Сироткину, который взял их и швырнул на стол.

Однако, когда следователь прокуратуры Центрального округа Андрей Карманов возбудил уголовное дело в отношении Назаряна, произошла трансформация в его дальнейших показаниях. Вопреки неопровержимым фактам, свидетельским показаниям, видеозаписи, он стал утверждать, что Сироткин требовал сам с него мзду, а затем - что это была специально подстроенная провокация. По его новой версии, дело в кабинете происходило совершенно по-иному.

Али Нурредин-оглы Алекперов тоже решил подзаработать, только на торговле фруктами, и для этого арендовал складское помещение по улице Октябрьской. Правда, при этом решил приберечь денежки и не оформился как частный предприниматель, надеясь на авось. По этой же причине отсутствовали у него сертификаты на реализацию продукции, не велся бухгалтерский учет, ну а про такие мелочи, как контрольно-кассовый аппарат, и вообще говорить не приходилось. В общем горячий южанин, веря в свою счастливую звезду, развернул бойкую и удачливую торговлю. Плати за аренду и только.

Безусловно, нестыковка показаний Назаряна, его отказ от первоначальных говорили о том, что он пытается ввести следствие в заблуждение, и о желании избежать уголовной ответственности по факту дачи взятки сотруднику ОБЭП. Работа с обвиняемым продолжилась и пришла к закономерному финалу. Назаряну все-таки пришлось признать свою вину в совершенном преступлении и даже выразить раскаяние в содеянном. Основываясь на собранной доказательной базе, Карманов выдвинул против него обвинение в даче взятки должностному лицу за совершение им заведомо незаконных действий. Уголовное дело направлено в Центральный районный суд.

Сколько ни ломал голову Алекперов над возможностью какого-либо варианта для выхода из пиковой ситуации, его не находилось. Прибыв в указанное время, разумеется, он не смог предоставить ни одного документа. "У вас что, вообще ничего нет, даже лицензии?" - "Нет". - "А как же вы собирались работать дальше?" Алекперов промолчал, ему нечего было сказать. "Вот вам повестка, придете на следующий день, будем составлять административный протокол". Что означает слово "протокол", он знал так же, как и то, чем это ему грозит.

Однако не зря же справедливо говорят, что скупой платит дважды. В середине февраля его звезда вдруг поблекла, а, возможно, в перспективе затухнет совсем. Среди бела дня зашли к нему сотрудники ОБЭП УВД-2 Центрального округа и произвели проверку складского помещения. Удовлетворенные увиденным, они, мило улыбаясь, вежливо попросили предъявить соответствующие документы. Недобро екнуло сердце у Алекперова, и он, ничего не говоря, только развел руками, а затем путано стал говорить, что они не здесь, а в другом месте. "Хорошо, - сказали ему, - подъедете в пять и привезете, что у вас есть". Сотрудники милиции составили протокол осмотра, взяли у него объяснительную по поводу отсутствия необходимой документации, которая в любой момент должна находиться при себе, и ушли.



В совершенно жутком настроении он стоял перед дверью в кабинет, нащупывая в кармане, как последнюю надежду, небольшую пачку денег. Войдя, он увидел сидящего за столом мужчину, который представился: "Старший оперуполномоченный Щеглаков", - и предъявил служебное удостоверение в раскрытом виде. "Присаживайтесь". Вытащив папку из стола, Щеглаков объяснил вошедшему, что у него находится материал проверки по факту нарушения правил торговли, по которому следует принять установленные действующим законодательством меры. "Поэтому, - закончил Щеглаков, - будем составлять административный протокол по факту выявления нарушений правил торговли - продажи товаров без документов". И как только он склонился над чистым бланком, Алекперов, лихорадочно нащупывая в кармане деньги, отсчитал полтысячи, положил их на стол перед сотрудником милиции и хотел направиться к двери, но не тут-то было. В кабинет вошли милиционеры и понятые. Произошла обычная процедура: осмотр, подсчет денег как вещественного доказательства дачи взятки... "Зачем вы это сделали?" - задали ему вопрос. Он сбивчиво и путано стал говорить о том, что хотел таким образом избежать составления административного протокола, дав взятку представителю власти, что действовал самостоятельно и что его никто к этому не принуждал. И на этот раз уголовное дело в той же прокуратуре возбуждал следователь Андрей Карманов. Но здесь ему не пришлось особенно заботиться о доказательствах. Обвиняемый чистосердечно признался, не стремился менять показания и старался во всем помочь следствию. Уголовное дело недавно направлено в Центральный районный суд.

 

Льготы - это наркотики. Омская книготорговля в глубоком кризисе. Карты, деньги, Интернет. Грандиозный успех компании "Оша"!. Рыбка может быть опасна!.

Главная  Экономика 

0.0059
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.