Навигация
Главная  Экономика 

Омский Академический театр драмы "Любовь, как милитаризм"


Несмотря на странное название спектакль "Любовь как милитаризм" получился простым, добрым и светлым. Ожидание увидеть батальные сцены на фоне любовной истории не оправдалось с первых же минут, когда семнадцатилетняя героиня (Юлия Пелевина) непринужденно сообщила зрителю, что собирается писать мемуары. "Глава первая - детство..." открывала спектакль и жизненную историю одной семьи в воспоминаниях ребенка. Для начала заглянули домой, где родители постоянно ругаются, отправились на юг к тетушкам, и там незадача - муж изменяет, вернулись, а тут первая любовь подвернулась... Так мы становились свидетелями появления в главной героине ненависти к "этому дурацкому слову "любовь". "Вот, выдумали себе слово и носитесь с ним, не зная к чему приклеить", - нечаянно вырвавшаяся у девочки фраза стала как бы идейным центром спектакля, и хроника одной семьи стала приобретать философские очертания.

Режиссер-постановщик Елена Невежина

Для той части зрителей, которая смогла увидеть в спектакле нечто большее, чем смешную историю жизни, автором и режиссером была заложена несколько иная линия. А держалась она на героине Юлии Пелевиной. Именно с ней связаны все душещипательные моменты и главная мысль действия. Несмотря на присутствие в спектакле таких мэтров, как заслуженная артистка России Надежда Живодерова, заслуженная артистка России Надежда Надеждина, заслуженный артист России Михаил Окунев, Юлия Пелевина "вынесла" практически весь спектакль на себе. Играли, конечно, все изумительно, но только героиня была как-то особенно искренна и привлекательна и своей игрой заслужила зрительское одобрение в виде цветов и аплодисментов.

Для тех из зрителей, кому так и остался недоступным подтекст, было уготовано множество специальных моментов и эффектов, способных заставить рассмеяться, но не задуматься. К их числу относится так называемая "битва на самолетах", когда на сцене появились два враждующих лагеря - тесть с зятем и мама с дочкой в маленьких самолетиках - и доказывали свою правоту, используя военные приемы. Вторым моментом с применением военной терминологии была сцена "погони за женой на танке". Смешно, но не более того. Иногда даже казалось, что все эти милитаристские штуки введены в спектакль для оправдания названия - настолько негармонично они смотрелись. Особенно на фоне музыки Шопена, Моцарта и Леграна. Ведь смешным и забавным в спектакле было не то, какими способами "милые бранятся", а текстовые находки (здесь особое спасибо автору - Петру Гладилину): фразочки, ситуации, диалоги на грани фарса. Сцена с заключением "верхушковского перемирия" была смешной и без всяких спецэффектов, а благодаря актерам и режиссерской находке подписывать мирное соглашение на груди у любимой женщины.

Декорировать сцену - дело не из легких, но что оно в сравнении с режиссерской работой. В этом спектакле перед режиссером стояла задача так скомпоновать разрозненные главы мемуаров, чтобы они гармонично следовали друг за другом и создавали впечатление одновременно и простоты, и сложности жизни. Разрозненные мозаичные фигурки нужно было сложить в одну большую мозаику под названием жизнь. Можно сказать, что задача выполнена и результат на сцене. Добрая жизненная история захватывает зрительские чувства и долго еще не отпускает. Вот ценность хорошего спектакля: зритель должен уйти озадаченным.

Среди привлекательных моментов спектакля можно отметить декорации, удобно и быстро трансформировавшиеся то в уютную кухню, то в подводную лодку, то в дачу и, в конце концов, в крышу дома, на которой так неожиданно странно заканчивается спектакль.

 

Самые покупаемые книги. Нет сертификата - закрывай магазин. Электросетям грозит арест. Алкоголь стал ближе к народу. Омскому малому бизнесу есть на кого опереться.

Главная  Экономика 

0.0077
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.