Навигация
|
Главная Экономика По закону хлопотно, но иначе нельзя.Не отреагировали на эту статью только рядовые читатели "КВ": то ли среди них нет тех, кто платит несвоевременно, то ли такие проблемы их вообще не занимают. "КВ" публикуют отклик председателя "Альтернативы" Юрия Галахова, который считает, что взимать пеню нельзя, потому что в нынешней ситуации это незаконно. Наши страницы открыты для продолжения дискуссии по этому важному вопросу. Так что надеемся, что этот отклик не последний. Закоренелые должники могут радоваться: пеня будет начисляться только начиная с июньской квартплаты, а на старые долги не распространяется. Статья "Должен за квартиру - плати штраф" ("КВ" ?22 от 8 июня), в которой подробно рассказывалось о возвращении в июле пени за несвоевременную оплату коммунальных услуг, вызвала отклики от разных организаций. Первым делом позвонили из департамента городского хозяйства и поинтересовались: а откуда, собственно, автор получил информацию? "КВ" скрывать источник не стали и предложили, если у департамента есть иная точка зрения, изложить ее для публикации. Но пока в департаменте на это не решились. Потом откликнулись общество защиты прав потребителей "Альтернатива" и антимонопольное управление, которые выразили несогласие с позицией энергетиков. Потребители должны безусловно платить за оказанные услуги в соответствии с установленными и обоснованными тарифами в установленные сроки и исходя из качества услуг. Какие-либо задержки недопустимы ни под каким предлогом, в том числе из-за задержки выплаты заработной платы. Для начала следует отметить аксиомы, которые определяют взаимоотношения между потребителями и поставщиками соответствующих коммунальных услуг. Нет качественных услуг - нет оплаты. Поставщики коммунальных услуг должны оказывать данные услуги без всяких надуманных перерывов и, главное, высокого качества. Исходя из этих аксиом, с учетом наших реальностей и должны решаться все вопросы жилищно-коммунального хозяйства. Перерывы, за исключением аварийных, недопустимы ни под какими предлогами, отключения из-за долгов недопустимы, претензии к недобросовестным потребителям должны решаться в цивилизованном порядке - через суд. С другой стороны, ряд граждан имеет многокомнатные квартиры, которые не могут содержать, ведь на излишки жилплощади субсидии не распространяются. Но что-то никто не хочет уменьшать квартиры в соответствии с доходами. Основной довод, что заработали данную квартиру в застойные времена. Но данный довод не убеждает, в застойные времена не зарабатывали, а получали по распределительной системе, и тот получал больше, кто стоял ближе к распределительной кормушке. Правда, и сейчас невозможно заработать на достойные условия проживания, сейчас можно только путем воровства получить квартиру в престижном доме. Ни одна экономическая модель развития общества не допускает, что можно создать многомиллионный капитал за 10 лет. Это стало возможно за счет перераспределения: одни отняли у других в рамках хаоса и специально созданного под это законодательства - вот так и появились капиталы российских олигархов. Первая наша реальность - массовые неплатежи, которые мотивируются задержкой заработной платы или малыми доходами. Однако данный довод надуман. Во-первых, действительно, малоимущие граждане защищены жилищными субсидиями, в том числе и от задержек в выплате заработной платы. В магазине ведь никто не берет бесплатно вещи под предлогом задержки заработной платы. Во-вторых, задержка выплаты зарплаты - это отношения с работодателем, и надо требовать своевременной выплаты от работодателя, в том числе и через суд, или менять работу, а не держаться за место, где одни делают вид, что работают, а другие - что платят. Трудно понять учителя или врача, которые уважают себя, но готовы без зарплаты работать. Нужно уходить с такой работы, вот тогда государство повернется лицом, будет уважать данный труд, после чего можно и возвращаться на эту работу. А то сейчас от людей, посетивших больничные заведения, неоднократно приходится слышать, что при таком качестве работы медикам и так много платят. Следующий вопрос - обоснованность тарифов. В основном население получает коммунальные услуги без приборов учета. Когда потребители решаются установить прибор учета, то с удивлением обнаруживают, что без всяких мер сбережения потребление и оплата падают в 2-3 и более раз. Когда пытаешься выяснить этот вопрос, коммунальщики ссылаются на какие-то лукавые методики, по которым можно рассчитать все что угодно. Правда, массовое внедрение приборов учета проблемы не решит, так как, когда общий размер оплаты упадет в несколько раз, монополисты придут в органы, которые устанавливают тарифы, и поставят перед фактом необходимости увеличения тарифов, как обычно, под угрозой прекращения работы. Вопрос можно решать, только когда сменится система определения тарифов, появится реальная конкуренция, когда цена будет определяться реальными и экономическими расходами, а не фантазией и умением придумывать затраты. Пока городской Совет мается, как поднять тарифы до 45-60% от неизвестной себестоимости, РЭК без всякого шума установила тарифы выше себестоимости с прибылью на сжиженный газ, не обращая внимания на федеральный стандарт в 60% себестоимости. С другой стороны, коммунальные услуги должны предоставляться надлежащего качества. В наших условиях, когда поставщики коммунальных услуг требуют оплаты, у потребителей появляется законный вопрос: за что платить? За нынешнее качество, наоборот, поставщики должны доплачивать потребителям в качестве компенсации за ущерб здоровью и моральный вред. В Гражданском кодексе установлено, что потребитель может не платить при ненадлежащем качестве энергоснабжения. В результате наша коммунальная система вошла в режим раскачки: потребитель не хочет платить за низкое качество, а поставщики не могут оказывать качественные услуги при отсутствии оплаты. Именно эту проблему следует решить в первую очередь. Теперь основной вопрос. Как должны регулироваться отношения потребителей и энергоснабжающей организации? Энергоснабжающие организации пытаются использовать комбинированное законодательство: взять из отмененного и действующего законодательства только то, что им выгодно. По устаревшим "Правилам предоставления коммунальных услуг" допускалось взимание пени в 1%, но потребитель имел отношения по энергоснабжению с жилищно-эксплуатационной организацией. По ныне действующему Гражданскому кодексу потребитель находится в отношениях с энергоснабжающей организацией, но взимание пени возможно только в случаях, установленных законом или письменным договором. "Омскэнерго" нашло промежуточный вариант: взимать пеню, но в их пользу. Естественно, наша организация и антимонопольное управление против такого подхода. Взимание пени будет возможно только после заключения письменных договоров и то только в том случае, если потребители захотят оформлять письменные договоры (ГК допускает договор и в устной форме - с момента первого подключения). Следует отметить, что наша организация и антимонопольное управление считают необходимым заключать письменные договоры для добросовестных потребителей, но они должны строго соответствовать закону. Когда при согласовании договоров в департаменте муниципального заказа дошли до соблюдения всех требований законодательства, то "Омскэнерго" потеряло интерес к договорам и стало уклоняться от их согласования, сообщая прессе, что антимонопольное управление и общественность мешают им заключать договоры. Следует отметить, что приборы учета усугубляют проблему контроля за качеством. Если не будет, допустим, перебоев в подаче воды, то на показаниях приборов это не отразится - это будет вынужденная мера по созданию запасов воды. Нужно установить действенную и эффективную систему контроля качества, но, к сожалению, органы власти не замечают этой проблемы. Конечно, взыскивать задолженность цивилизованным путем в судебном порядке - дело хлопотное. Нужно еще доказать, что энергоснабжение было надлежащего качества. Пройти судебную процедуру, добиться, чтобы судебные приставы исполнили решение. Дешевле отключить - и точка. Конечно, есть большая проблема по взысканию задолженности в судебном порядке, когда у некоторых граждан нечего описать и продать, а работа системы судебных приставов иногда сводится к получению зарплаты. Но и в этом случае есть выход: для проживающих по договору найма нужно добиваться в судебном порядке переселения в другое жилье по нормам общежития, согласно Закону "Об основах федеральной жилищной политики", а для собственников жилья - обращать взыскание на квартиру - при большом долге, либо добиваться принудительной продажи квартиры через органы местного самоуправления на основании необеспечения надлежащего содержания жилья. Больной вопрос - отключение энергоснабжения по мотивам задолженности, неважно чьей - потребителя, его соседей или жилищной организации. По нашему убеждению и согласно действующему законодательству, отключение по мотиву задолженности недопустимо. Отключая в ряде случаев недобросовестных совершеннолетних потребителей, забывают о детях, которые страдают от этого в первую очередь, чем нарушается конвенция о правах ребенка. На сегодня имеются два решения суда в интересах неопределенного круга потребителей и одно определение судебной коллегии, в которых признаны неправомерными действия ПТСК и "Омскэнерго" по отключению горячего водоснабжения из-за задолженности, "Омскгоргаза" - по отключению природного газа и "Омскэлектро" - по отключению электроснабжения из-за задолженностей. Справедливости ради следует отметить, что "Омскгоргаз" прекратил отключения газа, учитывая его повышенную опасность, а "Омскэлектро" пытается отключать электроснабжение под иными предлогами, хотя суть в задолженности. А вот по горячей воде, как следует из сообщений прессы, ПТСК и "Омскэнерго", наоборот, усиленно отключают должников, суд им не указ. Итоги летнего сезона пассажирских перевозок. Театр недели "Мещанин во дворянстве". События недели. Поляки хотят создать в Омске торговый дом. "Алкогольные" статьи" нового Налогового кодекса выгодны производителям. Главная Экономика 0.0081 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |