![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Сергей Щербаков "Если в шторм яхта начинает течь..."Само собой, по закону бутерброда, та, которую я с жадностью пил, оказалась именно забортной, хоть и фильтрованной. Гадая, доживу ли я до конца беседы, я задал первый вопрос человеку, который через неделю покинет Омск на долгих пятнадцать месяцев. Наша беседа с капитаном Щербаковым проходила в самой что ни на есть подходящей обстановке - на борту красавицы "Сибири", точнее, внутри, поскольку палящее солнце делало пребывание наверху невыносимым. Но и внизу было несладко, поскольку на кондиционер денег мореплавателям не хватило. Зато была холодная вода. "Целых два крана для холодной воды, к чему бы это?" - подумал я, наполняя стакан, пока капитан отвечал на один из бесчисленных телефонных звонков. Потом все-таки не удержался, спросил. Оказалось, что из одного бежит питьевая вода, а из другого - забортная. - Что тянет? Да море и тянет. Это невозможно объяснить красивыми словами, это просто страсть отдавать себя любимому делу. Ведь чем больше отдаешь себя, неважно - морю, шахматам или автогонкам, тем больше получаешь, становишься внутренне значительнее, полнее. А парусом я стал заниматься еще с детства, просто до поры до времени было много других забот. Но мечта не умирает. - Сергей Борисович, что вас тянет в море? Как так получилось, что работник Комитета госбезопасности стал моряком? - Нет, не кажется. Когда хлобыстнет волной, так что света белого не видно, никакой спутник тебе не поможет. Трудностей и приключений в море осталось предостаточно. И страха тоже. - В детстве все мальчишки болеют романтикой дальних плаваний, но вам не кажется, что сегодня, в эпоху спутниковой навигации и прочих технологических костылей, эта романтика умирает? - Столкновение с сухогрузом... Второй наш день рождения. - Самый страшный из запомнившихся вам моментов? - Боитесь ли вы чего-нибудь перед самым большим стартом в вашей жизни? - Тут позволю себе привести выдержку из статьи Сергея Щербакова "Хождение за пять морей": "2 сентября 1997 года в 00 ч. 10 мин. произошло столкновение "Сибири" с норвежским сухогрузом, который "въехал" по касательной в корму яхты, снеся кормовое ограждение, штормтрап и антенну спутниковой навигации и, не изменяя скорости и курса, скрылся в темноте. В данной ситуации сразу вспомнился Николай Чудотворец, поскольку иначе как чудом наше спасение не назовешь". - Если не секрет, сколько стоит сплавать вокруг света? - Нет, конечно. Мы уже опытные мореходы, а не просто искатели острых ощущений. Наибольшие опасения вызывает материальная часть, но и тут, я надеюсь, все утрясется. Хотя вот Сенкевич, который, кстати, приедет на отплытие, наверное очень огорчится, поскольку денег на цифровую телеаппаратуру мы до сих пор не нашли. - Да, немало... - Не секрет. Примерно 350 тысяч долларов, из них собственно содержание яхты и экипажа во время похода - это только 75 тысяч, все остальное - реконструкция и предварительная подготовка. - А как ваша семья относится к этому "только"? Ведь это пятнадцать месяцев беспрерывного риска? - Когда-то все думали, что это нереально, но мы не сдались, нашли тех, кто в нас поверил и вот - результат. Полдела сделано, осталось только плыть. - Почему именно "Сибирь"? Патриотизм или просто ничего другого не придумали? Ведь не особенно морское имя для яхты. - Ну как тебе сказать... Женат я уже 25 лет, а под парусом хожу 36, так что для семейных этот поход вроде как стихийное бедствие, избежать которого невозможно, и сетовать бесполезно. Боятся, конечно, но гордятся мной, поддерживают. - Как вы подбирали экипаж? - А какое морское? "Осьминог" или "Акула" что ли? Название мы подбирали долго, решили, что оно должно быть кратким, женского рода и отражать наше происхождение. А раз так, то лучше "Сибири" ничего не придумать как ни крути. - Какой у вас стиль правления, как у капитана? - Кто строил яхту, кто работал с нами все эти годы, кто плавал до Петербурга - те и поплывут. А вообще, море здорово расставляет людей по своим местам. Если в шторм яхта начинает течь, я приказываю собирать воду, и один собирает её в ведро, хотя сам в это же ведро блюёт, а другой ложится пластом и просит выкинуть его за борт. Чего же тут выбирать - ясно, кого из них я возьму в другой раз. - Есть ли у вас другие увлечения, кроме паруса? - Капитанский, само собой. Демократия возможна только на стадии предварительного обсуждения, а когда решение принято, то перечить мне нельзя. За эти пятнадцать месяцев и надоедим мы друг другу, и переругаемся не раз, но в море слово капитана должно оставаться законом. - И последний вопрос. Когда вы вернетесь из экспедиции, когда сможете сказать себе: "Я, Сергей Щербаков, на яхте, сделанной своими руками, проплыл вокруг планеты по маршруту, по которому не плавал ни один человек", что вы будете ощущать, что будете делать дальше, к чему стремиться? - Конечно, вот уже почти тридцать лет занимаюсь подводным плаванием. В общем так или иначе всё замыкается на море. - Дай-то Бог. Удачи вам и семь футов под килем. - Когда в 1997-м мы доплыли до Питера, когда вроде бы сбылась мечта жизни, внутри словно бы появилась пустота. "Что делать дальше?" - гадали мы. Однако уже через месяц это прошло, появилась идея этого путешествия, и мы ожили, начали жить и работать дальше. Так и в этот раз. Пока я не загадываю на будущее, надо эту экспедицию довести до конца, а там что-нибудь придумаем, я в этом уверен. PS. 1 июля, в 12.00 от речного вокзала "Сибирь" торжественно уйдет в далекое плавание. 15 месяцев омичи будут переживать за земляков и поднимать бокалы за тех, кто в море. И не потому, что не будут знать, живы ли Щербаков со товарищи (отчеты экспедиции будут появляться даже в Интернете), а потому, что не помнить о малой, тринадцатиметровой "Сибири" настоящим сибирякам нельзя.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0052 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |