![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Маршрутное такси продолжение следует.Страсти вокруг проездных В мае областной суд оставил в силе решение Центрального районного суда и подтвердил правомочность организации в городе такой формы общественного транспорта как муниципальные маршрутные такси. В споре между прокуратурой, которая отрицает саму возможность работы крупногабаритных маршруток, и управлением транспорта поставлена запятая, поскольку омские законники собираются дойти до Верховного суда в своей борьбе с "голубыми". А между тем по городу в июне стало ездить сложнее, ведь значительная часть автобусного парка переключилась на перевозку садоводов. Эту радостную весть разнесли все омские СМИ, только вот почему-то после появившейся информации у народа сложилось четкое мнение, что проездные будут действительны не только в арендных, но и во всех "голубых" автобусах. В общем, хотели как лучше. В результате проведенной агитации резко выросла продажа проездных, но уже 1 июня их владельцы столкнулись с тем, что в рейсовых маршрутках их все равно не жалуют. Как владелец проездного могу свидетельствовать, что два первых июньских дня мне еще удавалось проехать бесплатно даже в "голубых" автобусах, хотя кондуктора и ворчали, но уже 3 июня неразбериха закончилась и с меня стали жестко требовать оплатить проезд или выметаться. Массовое появление в стане муниципального транспорта арендных автобусов и маршрутных такси, где проездные недействительны, закономерно привело к тому, что покупать их стали гораздо меньше. Многим надоело авансировать транспортников на месяц вперед, а потом терять массу драгоценного времени в ожидании редких обычных автобусов либо вторично платить за проезд. Транспортникам тоже не нравилось, что так уменьшились финансовые поступления от продажи проездных, поэтому 26 мая в управлении транспорта прошло совместное совещание с арендаторами. На нем было принято приятное для владельцев проездных билетов решение - с 1 июня на маршрутках, работающих в условиях аренды, им предоставляется право бесплатного проезда по проездным. В управлении транспорта организована информационная служба, которой в отдельные дни приходится отвечать на 150 звонков возмущенных пассажиров. Много звонков поступает по поводу того, что студенческие проездные недействительны на садовых маршрутах. В прошлом году были отдельные садовые проездные: общегражданские, пенсионные и школьные, студенческих не было никогда, в этом проездные стали едиными, действительными на городских и садовых маршрутах. Для студентов льгота предоставляется за счет городского бюджета, поэтому студенческие проездные действительны только в черте города, а за городом, согласно постановлению губернатора, придется доплачивать по 22 копейки за 1 км. Многие почувствовали себя обманутыми, поэтому управление транспорта предложило возвращать проездные до 6 июня с полной компенсацией их стоимости. Однако добровольцев нашлось не много - сдали всего 16 проездных. Конечно, можно покритиковать транспортников: мол, заманили и обманули, но по форме организации перевозок "голубые" автобусы ничем не отличаются от муниципальных "ГАЗелей", значит, в них тоже должны были быть действительны проездные, а это уж никак невозможно. К тому же во Владимире прокуратура опротестовала введение маршрутных такси именно из-за того, что в них сохранялось действие проездных билетов. Омская прокуратура и без того сильно не любит новоявленные маршрутки, зачем же давать ей дополнительный козырь? В полку льготников прибыло Чтобы прекратить бесконтрольную выдачу школьных справок, управление транспорта разработало единые удостоверения для школьников, студентов и детей из многодетных семей. Форму новых документов должен утвердить горсовет, после чего предстоит проконтролировать, чтобы новые удостоверения выдавали только кому положено, а не всем подряд. А с 1 июля по постановлению губернатора на городском общественном транспорте правом бесплатного проезда станут пользоваться участники боевых действий на Северном Кавказе. "Чеченцы", ранее не имевшие льгот, в отличие от других "интернационалистов", отныне получат компенсацию за пролитую кровь и искалеченные странной войной судьбы. Пока областные власти обещают дополнительное финансирование за их льготный проезд, а транспортники надеются, что их не обманут в очередной раз. В июле кондукторов ожидает нелегкая борьба с теми, кто уже получили аттестат о среднем образовании, но по-прежнему продолжают считать себя школьниками. Нынешние выпускники с малолетства привыкли ездить бесплатно на общественном транспорте, у них воспитали социальное иждивенчество, отказаться от которого ой как непросто. Свою лепту в борьбу с маршрутками внесли и областные законодатели, принявшие в первом чтении проект Закона Омской области "О внесении изменений и дополнений в Закон Омской области "О действии единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности на территории Омской области". Для маршрутных такси базовую доходность рассчитали в размере 84 тысяч рублей в год и предусмотрели повышающий коэффициент в зависимости от количества посадочных мест. Коэффициент 1,0 предусмотрен для маршрутных такси от 20 до 15 посадочных мест ("РАФ" "ГАЗель", "УАЗ"); 1,3 - от 16 до 30 ("ПАЗ", "ЛиАЗ"); 1,5 - свыше 30 (сочлененные автобусы). На правительственном уровне все чаще говорят, что нужно наводить порядок в предоставлении льгот. Совершенно непонятно, за какие заслуги должны ездить бесплатно наши многочисленные силовики, компенсация за которых не заложена ни в одном бюджете. Если уж государству так необходимо, чтобы люди в форме ездили бесплатно на общественном транспорте, пусть каждому силовику покупают проездной. Если льготников действительно поубавится, в управлении транспорта вполне реально просматривают не только отмену автобусов-такси, но и возможное снижение тарифов на проезд. Пока большинство арендаторов и предпринимателей, занимающихся перевозками по лицензии, работает по упрощенной схеме налогообложения. С окончательным принятием нового закона они потеряют такую возможность. Управление транспорта предложило свои поправки в этот закон, предусматривающие понижающие коэффициенты: от 16 до 30 посадочных мест - 0,7, свыше 30 - 0, А также в зависимости от срока эксплуатации: до 5 лет - 1,0; от 5 до 8 - 0,85; от 8 до 12 - 0,7; свыше 12 - 0,5 Транспортники считают, что повышающие коэффициенты совершенно необоснованны, на содержание больших маршруток затраты куда больше. Если поправки транспортников не будут приняты, то, как считают в управлении транспорта, это отрицательно скажется и на доходности маршруток, и на привлекательности такой формы оказания услуг.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0081 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |