Навигация
|
Главная Экономика Наталья Фролова Кошка скребет на свой хребет.Прежде всего проверяющие отметили такой факт, что на территории Омской области законодательство, действующее по межбюджетным отношениям, соблюдается при формировании бюджетов всех уровней, то есть администрация области и Законодательное собрание соблюдают все нормы действующего законодательства по регулированию отношений с нижестоящими органами. Мы очень долго ждали результатов проверки этой комиссии в том плане, что приехали компетентные грамотные люди, представители Минфина, которые разбираются в вопросах межбюджетных отношений досконально. И второе, что развеяла проверка, - то, что необоснованно снижены нормативы для города. Проверяющие записали, что снижение нормативов произошло по причине того, что государственные полномочия, которые прежде были делегированы городу Омску и он их выполнял, начиная с 1998 года переданы на областной уровень. Это Закон "О ветеранах", выплата детских компенсаций и бесплатные льготные рецепты. В результате источники для исполнения этих функций закладываются в областном бюджете. Поэтому никакой дискриминации местного самоуправления в этом вопросе нет. Проверка Министерства финансов показала, что удельный вес города в консолидированном бюджете в 1997 году составлял 52%, в 98-м - 59, а в 99-м - 62%. Ложно были выстроены, скажем так, факты снижения нормативов по отношению к уровню 1997 года, что связано с отменой местных налогов. В городе Омске выпадающие налоги были не возмещены введением новых налогов - налога с продаж и на вмененный доход - по одной причине, что только ленивый может не собрать эти налоги. Даже в сельских муниципальных образованиях этот налог сегодня перевыполняется. То есть город изначально саботировал введение этих налогов. Проверка отметила отсутствие в Омске какой-то единой работы по сокращению кредиторской задолженности по заработной плате. В первую очередь это отсутствие графика и утвержденных сроков по выплате заработной платы. Выплата заработной платы производится стихийно и не через главных распорядителей кредитов, а на текущие счета, которые открыты в коммерческих банках ИТ-банк и Сбербанк. Местным самоуправлением было заявлено, что растет бюджетная обеспеченность в областном бюджете и снижается в городском. Вновь проверка показала, в акте нашло отражение: бюджетная обеспеченность в связи с отменой местных налогов снизилась, но не так, как говорит об этом самоуправление. Действительно, по консолидированному бюджету сокращение прошло на 17,4%, а в городе Омске - только на 6%. Допускаются факты финансирования тех расходов, которые не предусмотрены бюджетом на соответствующий финансовый год. При наличии задолженности кредиторской по выплате заработной платы установлены факты (мы об этом, к сожалению, не знали, не могли проверить). Как отметила комиссия, в течение последних двух лет и за истекший период текущего года муниципальным образованием города Омск не выполняется постановление правительства о направлении 40 процентов на заработную плату. В акте указывается, что только 4 из 12 месяцев эта норма выдержана. Проверяющие сделали вывод и о том, что администрация области не должна была оказывать финансовой помощи муниципальному образованию город Омск, потому как тот имел реальную возможность платить заработную плату сам, и все финансовые документы тому подтверждение. Я не буду вас загромождать цифрами, вы помните о том, что губернатор принял решение и такие ссуды были выданы в размере 147,6 млн. руб. для погашения долга по заработной плате при том, что за предыдущие годы ранее выданная ссуда не погашена. Итого долг города перед областью свыше 200 млн. руб. В акте проверки отмечается, что идет активная перекупка векселей Омской области, в то время как бюджетом не предусмотрены затраты по приобретению ни облигаций ни векселей. По справке видно, что на 1 января 99 года при наличии задолженности 346 мл. руб. свободные остатки составили 77 млн. руб. На 1 января 2000 года задолженность - 211,6 свободных денег было 46,9 млн. рублей. И на 1 мая - 40,6 млн. руб. Когда проверяющие сложили все цифры, отвлеченные на не предусмотренные бюджетом цели (136,6 млн. руб.), и складывают с остатками, которые имелись в наличии, на 1 января 2000 года, они делают вывод о том, что сумму долга по зарплате можно было снизить до 28 млн. руб. Преднамеренно не выплачивалась заработная плата и нагнеталась вот эта ситуация. Очень замысловато местное самоуправление создавало и нагнетало эту ситуацию с заработной платой врачам и учителям и очень подробную, открытую для нас сегодня ситуацию мы увидели. Даже то, чего не могли понять и по отчетности предугадать, что же на самом деле сложилось. Мы могли только догадываться о том, что это преднамеренные действия, но проверить, сколько ни пытались, не могли. На сегодняшний день все понятно и прозрачно, и нам бы хотелось выразить надежду, чтобы вот те манипуляции, которые пытаются сегодня вновь сбрасывать нам в качестве выполнения функций по опеке и другим расходам, не увенчались подобного рода заключениями. К этому времени Министерство финансов стало уже глубоко анализировать ситуацию в городе Омске, пошли многочисленные жалобы депутатов Государственной думы в лице Смолина о том, что администрация области нарушает действующее законодательство. При выдаче очередного транша бюджетной ссуды мы были подвергнуты, поверьте, аналитике под микроскопом. Нас анализировали и простреливали и формы отчетности, и формы годового отчета, и статистической отчетности. И после того как анализ был завершен, нам было предложено нарушить эту норму соглашения и отправить непосредственно на счета лицевые, либо по ведомости от главных распорядителей кредита, потому что кто-то должен эту цифру контролировать. Деньги - вещь серьезная, тем более они не личные, а государственные. Попытка сегодня сказать, что область вновь выплатила только заработную плату без фондов не увенчалась успехом по одной простой причине, что оказана финансовая помощь. Это всего-навсего ссуда, а ответственность в соответствии с положением о бухгалтерских отчетах и балансах, и в соответствии с инструкцией Министерства финансов об уплате подоходного налога с физических лиц и внебюджетных фондов лежит на работодателе, а работодателем в данном случае являются главные распорядители кредитов администрации города Омска бюджетные учреждения и учреждения децентрализованные - школы, больницы и т. д. Не хотелось бы опускаться до уровня афоризмов и поговорок, но как говорят, кошка скребет на свой хребет. (Выступление на пресс-конференции. Печатается с сокращениями). Мы бы хотели сделать вообще документальную ревизию, потому что это выводы только по отчетности, а первичных документов мы не видели. Я думаю, что первичные документы могут более интересные факты вскрыть, показать. Может быть это еще только верхняя часть айсберга, которая существует на самом деле в финансовом положении города Омска. Военные заняли круговую оборону. События недели. Налог на приобретение транспорта будет отменен. Руководство ИАУФОР идет к народу за советом. Новые возможности вашего телефона. Главная Экономика 0.0099 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |