![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Ничему не стоит удивляться...Между тем известие об избрании Валерия Рощупкина президентом Союза российских городов к сенсациям относить не стоит. И вот почему. Казалось, избрание в свое время мэра Омска председателем Ассоциации сибирских и дальневосточных городов - предел в политической карьере человека, занимающегося, прежде всего, конкретным делом и от политики, несмотря ни на что, по сути своей отстраненного. Хотя АСДГ, по мнению зарубежных экспертов, один из самых авторитетных союзов муниципальных образований. В таких условиях, казалось бы, поддержание элементарной жизнеспособности уже достижение. Можно привести массу примеров в регионе, когда не то что горячая вода - свет в квартирах воспринимается как верх благополучия. Тот же Владивосток, вступившийся недавно за незаконно исключенного из избирательных бюллетеней мэра, пережил такую зиму, какую нам просто трудно представить. Действительно, Омск пусть и большой, но все-таки провинциальный город, подверженный всем болезням так называемого "переходного" периода. Это и безнадежно вставшая оборонка с окончательно раздолбанным за годы реформ ведомственным жильем, и задыхающееся от хронического безденежья городское хозяйство, поголовные неплатежи, безработица... Реализуемая в Омске программа "Двор" весьма заинтересовала побывавшего в нашем городе Лужкова. Московский мэр не посчитал зазорным заметить перед журналистами, что кое-что из омского опыта благоустройства внутридворовых территорий не грех позаимствовать и столице, что стало толчком к созданию программы "Московский двор". Если в прошлом году в Омске было благоустроено пятьдесят дворов, то в нынешнем их будет уже более четырехсот. Известие о том, что Омск занял второе место в России по благоустройству, прошло как-то вскользь. Более того, некоторые средства массовой информации в ответ на это начали исступленно разыскивать по городу неубранную помойку, навязчиво интервьюировать чем-то недовольных отдельных граждан. А ведь впереди Омска стоял лишь Петербург, город с мощнейшими финансовыми ресурсами и уступающей только Москве налоговой базой. Причем речь идет не о содержании в относительном порядке территории города, о расширении в условиях жесточайшего экономического кризиса его инфраструктуры, возврат к жизни принятого на баланс полуразрушенного ведомственного жилья, введения десятков новых объектов, строительства жилья, включая жилье для бюджетников, значительное обновление парка автотранспорта за счет приобретения на условиях выгоднейшего кредита самых современных моделей городского транспорта. Основой сотрудничества муниципалитета и рядовых граждан в Омске стали комитеты территориального самоуправления, запоздалая попытка подменить которые семейными комитетами закончится, похоже, неудачей. Впрочем, администрация города отнюдь не склонна ставить все сделанное за последние годы в Омске лишь себе в заслугу. Опора на рядовых горожан практически во всех начинаниях основополагающий принцип работы муниципалитета. Не случайно в прошлом году глава городского самоуправления получил престижную национальную премию в области связи с общественностью "Серебряный лучник". Вместе с мэром Омска ее удостоены Юрий Лужков и Ментимир Шаймиев. "Популярный в Казахстане более, чем в Омской области" губернатор в одном недавнем интервью не без раздражения заявил: Было бы лукавством промолчать о том, что все вышеперечисленное создавалось в обстановке острого противостояния в нашем городе между субъектом федерации и городским самоуправлением. И несмотря на то, что и губернатор, и мэр наличие каких-то глобальных разногласий отрицают, это понятно практически каждому омичу. ...А что касается закона о местном самоуправлении - я ничего против его не имею. Напротив, в Омской области администрация всячески поощряет идею семейно-территориальных комитетов городских и районных советов. Это входит составной частью в проводимую нами семейно-родовую стратегию в области социальной политики..." "...В пылу эйфории как-то позабыли о вертикали исполнительной власти, когда успешная работа муниципальных администраций может быть обеспечена только в тесной связке с субъектом Российской Федерации. Мы, главы областных администраций, являемся полномочными представителями центральной власти в качестве этого субъекта. Никто не освобождал местное самоуправление от обязанности корректировать свою работу с исполнительной властью, с губернатором... Особых комментариев здесь не требуется, если главным представителем местного самоуправления на территории Омской области называются семейно-территориальные комитеты. Где до них муниципалитету миллионного города, тем более, что сидят там люди "без всяких навыков хозяйственной и организаторской работы"... Кроме того, по мнению губернатора, "люди, пришедшие во власть без всяких навыков хозяйственной и организаторской работы, то здесь, то там с городских муниципальных трибун безответственно и безосновательно начинают вдруг обвинять областные правительства и губернаторов в нарушении бюджетной политики, отсутствии "эффективных" программ и т.д." Опустим вопрос о том, какую степень удовлетворения испытают областные чиновники от избрания мэра Омска президентом Ассоциации российских городов. Парадоксально другое: даже при избрании на столь высокий пост и огромной популярности среди горожан мэр Омска сегодня фигура весьма уязвимая и в чем-то даже трагичная. Конечно, затянувшееся противостояние двух администраций - проблема не омская, а общероссийская. Любой российский муниципалитет, благодаря законодательной неразберихе, находится в постоянной финансовой зависимости от субъекта федерации. Так что подставить любой пытающийся проводить самостоятельную политику муниципалитет в нынешних российских условиях для субъекта не столь уж большая проблема. Один московский чиновник надавно сделал очень точное сравнение: "У мэра каждая пуговица на виду, у губернатора можно лишь изредка увидеть пиджак, а уж у президента и костюм не всегда рассмотришь"... Сегодня, действительно, все самые крупные козыри в политической игре на руках у субъекта федерации. Повторю, подставить не в меру самостоятельный муниципалитет можно как угодно. Проверенный способ - не отдать предназначенную городу часть трансферта. Другой вариант - искусственно временно приостановить работу крупного предприятия, скажем, нефтезавода, даже заблокировать производство, выставить людей за ворота, объяснив все непомерными налоговыми аппетитами муниципалитета, спровоцировав затем массовое недовольство горожан. Вариантов много, да и что не разыграть партию, когда все козыри на руках... Поэтому если что в ближайшее время экстраординарное и произойдет, всему стоит искренне удивляться.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0117 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |