Навигация
Главная  Экономика 

Художник Владимир Владимиров "Данный мне талант и есть мое назначение"


Известный своей нелюбовью к журналистам, Владимир Владимиров все-таки согласился побеседовать с одним из них. В уютном интерьере галереи "Золотой путь" мы говорили о всякой всячине, по ходу разглядывая новые картины художника, висевшие на стенах.

В 1954 году родился Владимир Владимиров - ныне известный омский художник, приверженец постмодернистского направления. Оканчивая в 1980 году худграф Омского педагогического института, Владимиров и не предполагал, что судьба повернется так, что в конце 80-х годов художник станет несомненным лидером молодежного объединения "ЭХО". И именно с того времени началось "звездное похождение" талантливого художника и интересного человека.

- Вообще, я рисовал с детства, но помню, что ощутил особое желание взять кисть, когда служил в армии в Новосибирске и зашел в галерею, где выставлялись картины Рериха. Вот тогда и почувствовал какое-то воздействие, или лучше назвать это особой энергетикой.

- Когда вы впервые почувствовали тягу к рисованию?

- И не надо называть. Я, как и многие художники, до сих пор ищу себя, ищу с тех пор, как отказался от институтского академизма. Кстати, до сих пор не знаю, в каком стиле рисую. Наверное, у меня свой собственный , который можно назвать синтезом Рериха, Шагала и искусства Древнего Египта.

- Но стиль вашего рисования нельзя назвать близким рериховскому...

- Не обязательно. Нужно просто желать понять индивидуальный мир, который я изображаю. Говорят, если картину можно объяснить, то это не искусство. Просто зритель должен постараться понять меня, а вслед за этим и мои картины.

- Значит, чтобы понимать ваши картины, нужно знать и Рериха, и Шагала, и прочитать кипу книг по искусству?

- Скорее да, чем нет. Художнику нужно развиваться и совершенствоваться, а если я попутно смогу возбудить равнодушного, то это просто здорово!

- Получается, что вы рисуете для себя?

- Учить? Нет. Я могу только помочь желающему рисовать, направить его. И, как говорится, рядом со светилом и сам светилом становишься - нескромно, правда?

- Получается, с вашим уходом уйдет и ваше искусство, или у вас есть желание научить кого-нибудь?

- Да, данный мне талант и есть мое назначение. Я несу своеобразную ответственность за развитие искусства.

- Наверное, у вас и миссия особая в этом мире есть?

- Да, было такое. Ощущение присутствия: будто кто-то стоит за спиной и движет рукой. Удивительный период. Но потом это присутствие куда-то исчезло. Жена думает, что оно просто вошло в меня и теперь изнутри руководит.

- Чувствуя свою исключительность, вы, наверное, ощущаете нечто необычное, чудесное?

- Иногда да, но не в материальном смысле, а в том, что не все я делаю ради себя и ради своего удовольствия. Вот галерею открыли не с целью выгоды, а с целью получить одобрение от людей.

- Здорово! Скажите, а при всей своей чудесности, вы прагматичный человек?

- Не очень. Около ста моих картин в разных странах ведут своеобразную работу - приносят людям удовольствие. А любимые работы, отражающие какой-то определенный этап творчества, все дома.

- А часто ли приходится расставаться с картинами?

- Мемуары я писать пока не собираюсь, но все же скажу, что в книге рассказывал бы о моментах, связанных с творчеством, а поскольку творчество - это моя жизнь, то вся жизнь бы в книгу и уложилась. Особенно хотелось бы рассказать о персональных выставках: о польской в 1990 году, о канадской в 1993 году, о германской в 1993 году и об омской в 1994 году.

- Если бы вам предложили написать книгу о себе, какие бы главы вы в ней выделили?

- Да, мне очень помогли когда-то Андрей и Арсений Тарковские. Я, можно сказать, впитываю их искусство в себя, перерабатываю и обдумываю.

- Скажите, есть ли личность в искусстве, к которой вы испытываете особое уважение?

- Нет, конечно. Для творчества у меня пока все есть. И своя мастерская, и галерея, и вдохновение есть. Но все-таки я недоволен собой, наверное, целостности не хватает.

- Остановиться и не творить пока не собираетесь?



Разговор мы заканчивали, читая книгу отзывов галереи "Золотой путь", и остановились вот на какой фразе: "Хорошо, но пока не все понятно". Оно и верно, смотришь на картины Владимирова и думаешь, то ли картины сложны для понимания, то ли я недостаточно опытен, чтобы их осмыслить?

 

ДМС в Москве и в Омске. Защитники болящих и страждущих. Сергей Рождественский "Телевизор для ремонта не понесут торговцу огурцами, а собственное здоровье доверяют шарлатанам...". Омские события недели. Самые покупаемые книги.

Главная  Экономика 

0.0137
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.