![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Омский государственный драматический театр "Свидание с Бонапартом""Каждый пишет, как он слышит, каждый слышит, как он дышит", - так " сочинял" Булат Окуджава свой "исторический роман". Режиссер Анна Трифонова Даже неискушенный в истории зритель, пришедший на спектакль, смог понять по названию, что ждет его романтическое путешествие во времена почти двухвековой давности, и поэтому ждал необычного от костюмов, декораций и музыки. Первое впечатление не оправдало ожиданий: открылся занавес и на сцене оказалось пять колонн (скорее древнеримских, чем российско-имперских) и куполообразная штуковина с лампочками. По ходу действия декорации не менялись, а только двигались - это удобно. Еще, когда надо было, появлялся стол, который, уже в другой нужный момент, мог спокойно быть переделанным в скамейку. Проникнувшись прелестью написанного, наш театр драмы адаптировал этот материал и пригласил зрителя на "Свидание с Бонапартом". Разобравшись наконец в происходящем, зритель получил ожидаемое: дам в платьях с декольте и мужчин в мундирах. Это была чуть ли не единственная вещь в первом действии, на которую стоило посмотреть. Второй была работа некоторых актеров, но об этом позже. Рассказать сюжет спектакля весьма проблематично, поскольку в нем много фабульного действия, но как-то оно проходит мимо зрителя. О визите Бонапарта к генералу, об убийстве генерала и о многом другом зритель узнает или из долгих монологов и диалогов героев, или из писем, которые в спектакле изображены очень киношно. Представьте, получил один из героев спектакля письмо и вроде должен прочесть, ан нет - вдруг выходит на сцену автор письма и сообщает его содержание и так же внезапно уходит. Но то, что в кино выглядит изящно, не всегда пригодно для театра. Но Бог с ним. Все-таки я позволю себе посвятить вас в происходившее на сцене. Близится война 1812 года, Бонапарт идет к Москве, завернет он к уже знакомому нам генералу. А этот самый вояка любит некую Варвару Степановну, с которой не может соединиться, поскольку она "навек другому отдана". Генерала убивают, Варвара рожает дочь от любимого человека, и эта девочка позже выходит замуж за племянника генерала. Племянник погибает, не выдержав ареста после событий 1825 года. Какая-то "Война и мир" получилась (и точно, без толстовского влияния здесь не обошлось). Второе действие началось, а в зале можно было увидеть около десятка свободных мест - видно, не разобрались бедняги в хитросплетениях сюжета и сдались. И будто им назло действие начало разворачиваться как-то очень стремительно, и в качестве вознаграждения за терпение оставшиеся зрители услышали голос Булата Шалововича. Первое действие проходило как-то сумбурно и путанно, и зрителю приходилось переключаться с прозы на стихи и обратно. Более того, не всегда сразу додумываешься, что происходящее на сцене - это воспоминания героя, генерала Николая Петровича (заслуженный артист России Моисей Василиади), поскольку режиссер как-то нечетко провел грань между настоящим действием и тем, что иногда вспоминают действующие лица. Понятно, что театр не кинематограф и нельзя показать воспоминания черно-белыми или в тумане, но и зрителю бросать клубок с целью его распутать тоже не дело. Вот такими получились сцены из русской жизни по мотивам "Свидания с Бонапартом" Булата Окуджавы. Режиссеру (Анна Трифонова) было трудно, но она справилась и поставила так, как ей казалось, будет лучше. Что касается актерских работ, то спектакль, по сути дела, держался на двух из них, и не только потому, что главная героиня "дожила" до второго действия, но и потому, что Варвара Степановна была здорово сыграна. Лучше нее был только Николай Петрович - их чудесный дуэт - лучшее, что было в спектакле. Нашлась роль и для народной артистки России Елены Псаревой. Тетушка в ее исполнении чудная, но милая.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0072 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |