![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика "Пятерочка" с доставкойЭффективная система обработки и доставки товаров является одним из самых важных конкурентных преимуществ любого ритейлера. Логистика "Пятерочки" -тому яркий пример. 16 универсамов сети ежедневно обслуживают всего два автомобиля, а складские запасы "Пятерочки" в лучшие месяцы успевают обернуться до шести раз. При этом на полках универсамов всегда полный ассортимент - не менее 6 тысяч товарных позиций. Низкие цены в сети универсамов эконом-класса "Пятерочка" поддерживаются за счет эффективной логистики Федеральная сеть универсамов "Пятерочка" Справка "КВ" Логистическая система "Пятерочки" была разработана специалистами из Санкт-Петербурга после изучения опыта лучших представителей мирового ритейла (WallMart) и сегодня успешно применяется во всех городах России. И самое главное, что реализации этой системы не мешает человеческий фактор. Первые дискаунтеры "Пятерочки" появилась в 1999 году в Санкт-Петербурге. К концу 2001 года в розничной сети "Пятерочка" работали уже 65 магазинов в Санкт-Петербурге и 15 в Москве, а годовой оборот составил $212 млн. В 2002 году были открыты первые супермаркеты по системе франчайзинга в Воронеже и Челябинске. Первый омский магазин "Пятерочки" открылся в апреле 2004 года, а уже в декабре 2004 года "Пятерочка" открыла в Омске свой десятый по счету магазин. Осенью 2005 года под брэндом "Пятерочка" открылся 16-й по счету универсам эконом-класса. Ежемесячно омские магазины сети обслуживают порядка 600 тысяч покупателей. На сегодняшний день под брэндом "Пятерочка" работают 752 магазина в России, Казахстане, Украине. На конец 2005 года рыночная капитализация компании составляла $2,34 млрд. Есть своя изюминка и в транспортной логистике "Пятерочки". Товар доставляется в магазины сети, скомплектованный на европаллетах. Такой способ доставки в Омске не используется пока никем, хотя он значительно сокращает и время загрузки товара на складе, и время его разгрузки и приемки в магазинах. Поэтому для ежедневной доставки в 16 магазинов омской "Пятерочке" хватает всего двух автомобилей. У каждого из них оптимально продуманный маршрут. В графике движения транспорта учитывается загруженность магазинов. Каждый магазин принимает за день до 45 машин сторонних поставщиков, доставляющих товары, требующие особых температурных условий, поэтому своя машина должна приходить в такое время, чтобы могла разгрузить товар без задержки. Как пояснил начальник дирекции логистики омской сбытовой сети "Пятерочка" Николай КУЗНЕЦОВ, эффективная логистическая система позволяет минимизировать издержки, связанные с движением товара от производителя к покупателю, на каждом этапе. Начинается минимизация затрат с центрального склада, который правильнее будет назвать не складом, а распределительно-логистическим центром, поскольку его задача не столько в хранении, сколько в эффективном распределении товарных потоков по магазинам сети. Складская логистика реализована в первую очередь в зональном складировании товара. Все товарные группы разбиты на три категории, которые рассчитаны исходя из коэффициента оборачиваемости. У каждой категории и товарной группы свое жестко закрепленное место на складе. Такая схема весьма значительно экономит и время, и ресурсы. Продуманная логистика позволяет минимизировать и количество персонала на всех этапах движения товара. Центральный склад обслуживает дежурная смена из семи человек. В магазинах товарные потоки тоже оптимизированы, что позволяет обходиться очень небольшим количеством грузчиков. Реализована в компании и распределительная логистика, которая отслеживает состояние товарных запасов в каждом магазине и эффективно распределяет поставки, чтобы нужный товар всегда оказался в нужном месте, а покупатели могли увидеть на полках универсамов только полный ассортимент. - У нас приемка в магазине 300 позиций товара общим весом до 2 тонн по нормативу занимает 15 минут, - рассказал Николай КУЗНЕЦОВ. - В обычном же режиме аналогичная работа отнимала бы час, а то и полтора. Эта технология позволяет сократить количество транспорта, необходимое для обслуживания такого количества магазинов. За счет низких затрат магазины "Петерочки" поддерживают уровень цен, который позволяет им успешно конкурировать с социальными рынками. Логистике нашлось место и в системе закупки. Используемая в "Пятерочке" методика оценки выбора поставщика позволяет оптимизировать и закупочные цены. А все это в конечном итоге сказывается на розничной цене товара.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0047 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |