Навигация
Главная  Экономика 

Виктор Себелев "Пока просто стараюсь навести порядок"


Сегодня у "Омсктрансстроя" сложный переломный период. 7 октября 1999 года на внеочередном собрании акционеров был переизбран генеральный директор Виктор Мальцев, возглавлявший трест 10 лет. С инициативой сменить руководство выступили сами акционеры и новые собственники ОАО, купившие накануне контрольный пакет акций. Правда, в настоящее время "Омсктрансстрой" находится на грани развала. Износ материально-технической базы практически стопроцентный часть имущества треста продана, долги по заработной плате составляют более 5 млн., остановлены железобетонное и кирпичное производства. И, как следствие всего этого, потеряны крупные заказчики.

ОАО "Омсктрансстрой", в прежние годы известное как ордена Ленина трест "Омсктрансстрой", на омском строительном рынке уже 45 лет. Орден Ленина предприятие получило за Байкало-Амурскую магистраль в 1981 году. Некогда в состав "Омсктрансстроя" входило 29 предприятий. Сегодня - всего девять. Это два железобетонных и кирпичный заводы, пять СМП (строительно-монтажный поезд) и автобаза - ООО "МиТ" (механизация и транспорт). Все они являются самостоятельными организациями. Поездами строительные организации именуются с тех времен, когда основной специализацией треста были объекты железной дороги. На стройку выезжал поезд, оборудованный всем необходимым и для работы и для строителей. Среди наиболее значимых для Омска объектов, построенных "Омсктрансстроем", здания железнодорожного вокзала, речного и аэропортов. Но это уже история...

- Коммерческая и преподавательская деятельность, чем вы занимались до сих пор, не совсем то же, что строительство и производство. С чем вы столкнулись, когда пришли в трест?

Как управляет доставшимся "наследством" новый директор? Есть ли будущее у этого предприятия и все ли ясно с прошлым? Корреспондент "КВ" побеседовал с Виктором Себелевым.

- Извините за не совсем корректный вопрос: зачем вам этот, как вы сказали, бардак был нужен? Вы ведь знали, на что шли?

- Да, я не строитель. Но руководителю не обязательно самому уметь строить. Главное - организовать, наладить работу, навести порядок. Что я сейчас и пытаюсь делать. Когда я пришел, в тресте был бардак. Десять последних лет трест растаскивался по частям. У предприятия появилась новая группа собственников, которым не нравилось то, что происходило на предприятии. А тому были веские причины. Фактически с начала приватизации не проводилась инвентаризация имущества треста. Это привело к тому, что имущество треста распродавалось за копейки. Вот яркий пример. Когда-то у "Омсктрансстроя" было 90 железнодорожных вагонов. Сегодня цена одного вагона 101 тысяча рублей. Год назад прежний директор продал 69 вагонов по цене металлолома - по 80 рублей за тонну. Хотя и тогда реальная стоимость лома была не менее 200 рублей за тонну. Дело сделано, сейчас мы ощущаем недостаток вагонного парка. Подвал нашего офисного помещения на Пушкина, 130 тоже продан. Там сейчас - ателье и магазин меховой фирмы "Ренард ". А вот подъемные краны на железнодорожном ходу просто разбили, привели в негодность. Новый кран такого типа сегодня стоит 300-400 тысяч долларов. Примеров подобных много.

- А кирпичный завод?

- Знал. Еще до моего назначения ООО "Цементинвест", где я и сегодня являюсь генеральным директором, купило часть территории "Омсктрансстроя". На ЗЖБИ, что на Московке, мы установили две новых линии по фасовке цемента и сухих смесей. Прошлым летом работали там в полную силу и дальше работать будем. Не совсем все безнадежно. Этим летом кроме фасовочного цеха на Московке начнет действовать и БСУ (бетоносмесительный узел). Работы по восстановлению производства проведены, будем выпускать продукцию. Уже есть заказы на те же блоки для фундамента, пригрузы для нефтепровода. Большего на этом заводе пока сделать невозможно. ЖБИ на 3-м Разъезде сохранился лучше, хотя и средств в его восстановление вложено немало. Один долг по электроэнергии погасили на полтора миллиона рублей. Восстановили не раз горевшую эстакаду, отопление, водоснабжение. В марте завод заработал. Сейчас вышли на мощность одна тысяча кубов бетонных изделий в месяц. Есть заказ с Севера на 20 тысяч кубов. Работы, конечно, еще и здесь много. И первоочередная задача - перевести пропарочные камеры и отопление на газ.

- Виктор Иванович, погашен ли долг по заработной плате перед рабочими, ведь этот вопрос остро стоял на предприятии?

- Руки не поднимаются. Сегодня это не завод, а развалины после бомбежки. Специалисты говорят, что производство уже не поддается восстановлению. Жаль, конечно, ведь кирпича в городе не хватает. Но там не восстанавливать, а строить заново надо. На это пока денег нет.

- Виктор Иванович, вы подобрали уже себе команду?

- С текущей зарплатой мы разобрались. Она выплачивается. С долгом сложнее. У самого треста задолженность не более 300 тысяч рублей, остальное - долг поездов. А по идее они-то - самостоятельные организации и должны сами решать свои проблемы. Трест является их учредителем, у нас они берут в аренду строительные базы, куда входит все - от административного корпуса до складов и гаражей, и технику: бензовозы, цементовозы, самосвалы и т.п. С ними у нас договоры на строительство объектов. И все. Притом сегодня трест не получает от строительных поездов ни копейки средств , положенных по договору. Но по привычке все идут к генеральному директору. Когда я пришел, предложил СМП не платить тресту за аренду техники. А это в среднем 50-80 тысяч рублей в месяц. За счет этих сэкономленных денег можно было постепенно рассчитываться со строителями. А ведь поезда еще от субаренды тысяч 30 в месяц получают. Но полгода прошло - ни денег, ни погашения долга. Пойдем другим путем. Почти 3 миллиона нам должны за строительство аэропорта в Федоровке и жилого дома для военных. Будем этими деньгами рассчитываться с рабочими. Металлолома в тресте около двух тысяч тонн (старая техника, списанное производственное оборудование, те же разбитые краны), продадим - будем выплачивать рабочим. Чтобы больше денег собрать, мы и лицензию на продажу лома получили.

- А что вы сейчас строите?

- Кадры пока не менял. Бывший генеральный директор Виктор Мальцев работает здесь же исполнительным директором. Но опыт неудачного решения проблемы с долгом перед рабочими наглядно показал - прежнее руководство строительными поездами со своими задачами не справляется.

- Вы довольны своей новой должностью?

- Заказы небольшие: жилой дом, клуб на станции Входная, водозабор в городе Тара. Но есть шанс - если у аэропорта в Федоровке появится инвестор, нам удастся получить этот объект.

- А как вы встретили 1 Мая - День весны и солидарности всех трудящихся?

- Пока не знаю. Но семья страшно недовольна. Я все время на работе - и в будни, и в праздники.

- Виктор Иванович, вы ушли от ответа на вопрос: "Зачем вам этот бардак был нужен". Ответьте тогда: что делать будете, если не поднимете на ноги трест?

- Да никак. Болел.

- Успехов.

- Работать сложно. И если за год-два в налоговом законодательстве ничего не изменится, ничего хорошего не получится, даже у супергениального руководителя. Что делать буду, не знаю, пока просто стараюсь навести порядок, как в документах треста, так и на рабочих местах.

 

Близится электроАпокалипсис. Мисс белогвардейке в руки шашку и наган. Игра недели. Альфа-банк оказывает помощь детям членов экипажа подводной лодки "Курск". Чайковский и Прокофьев откроют 34-й сезон симфонического оркестра.

Главная  Экономика 

0.0055
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.