Навигация
Главная  Экономика 

Пинг-понг с налоговой инспекцией


Павел Пахолкин, тридцатилетний молодой человек, не без деловой жилки и авантюрного склада характера, решил заняться частным предпринимательством. Порасспросив знакомых, пообщавшись с людьми, уже освоившими азы финансовых операций, он взялся за бизнес. Имея первоначальный капитал, Пахолкин в марте 1993 года учреждает ИЧП "Ай энд Пи" (так более солидно), которое регистрируется решением администрации Советского района и ставится на налоговый учет в ГНИ с присвоением идентификационного номера. Развив бурную деятельность, он одновременно взял на себя обязанности директора и бухгалтера предприятия. Своя рука владыка. Как следовало из учредительных документов, основными видами деятельности являлись посредническая, торгово-закупочная деятельность, производство и реализация товаров народного потребления.

С незаконно полученных миллионов бизнесмен не внес в бюджет ни единого рубля Налоги надо платить. Кто не знает эту истину? А вот деловые люди, занявшиеся собственным бизнесом, где крутятся большие деньги, стараются любыми путями уйти от их уплаты. В какой-то степени их можно понять, так как наш Налоговый кодекс далек от совершенства. И все же , безусловно, какой он ни есть, его следует выполнять. А иначе могут возникнуть серьезные неприятности.

Фронт работ развернулся чуть ли не по всему Омску, строились жилые и производственные помещения, рабочие пахали в полную силу, зная, что грошами с ними не станут расплачиваться. Пахолкин стал считаться среди коллег крутым бизнесменом и удачливым предпринимателем. Он действительно выстраивал свою линию в бизнесе и шел по ней до конца, порой расталкивая локтями тех, кто становился у него на пути. Следует сказать, что ему еще и везло, деньги посыпались, как из рога изобилия. В центральном филиале АКБ "Омскпромстройбанк" предприятию открыли расчетный счет, на который стали поступать деньги.

Однако Пахолкин понимал, что на таких операциях много не заработаешь и поэтому учредительные документы, скрепленные печатями, служили для него своеобразной крышей, всего лишь отмазкой от вездесущих налоговиков. Фактически ИЧП "Ай энд Пи" с момента образования и по 1997 год осуществляло в основном ремонтно- и строительно-монтажные работы, которые оплачивались гораздо выше, чем торговые сделки.

Кроме того, Пахолкин, будучи в своей фирме учредителем и бухгалтером, то есть лицом, которое обязано, в соответствии с Законом Российской Федерации "Об основах налоговой системы" и Положением о бухгалтерском учете и отчетности, отвечать за правильность и полноту учета и уплату налогов, вопреки этому, действовал в нарушение Конституции РФ. Он умышленно уклонялся от уплаты налогов со своих доходов в особо крупных размерах. С этой целью Пахолкин в течение длительного времени подавал в Государственную налоговую инспекцию бухгалтерские документы, свидетельствующие об отсутствии вообще какой-либо финансово-хозяйственной деятельности на своем предприятии.

Но Пахолкин занимался незаконной предпринимательской деятельностью, заключая договоры от имени ИЧП на выполнение ремонтных и строительных работ без специальной лицензии, в нарушение приказа Государственного комитета по жилищной и строительной политике . А Пахолкину на это было наплевать. За два года в ходе запрещенного предпринимательства по заказам и договорам он получил доход в размере 2 млрд. 170 млн. неденоминированных рублей.

Большие деньги, как правило, редко удается утаивать, тем более шальные. И в данном случае зашевелились работники налоговой инспекции и полиции. В результате неоднократных проверок им удалось установить серьезные нарушения в работе ИЧП "Ай энд Пи". Поняв, что его финансовые махинации могут обнаружиться, Пахолкин быстро сворачивает свою деятельность и прикрывает фирму, пытаясь тем самым скрыть факты преступления. А вскоре он переселяется в кабинет председателя Омской Федерации настольного тенниса. Однако пинг-понговский финт с налоговыми органами на этом не заканчивается. Следователи ФСНП провели значительную работу по выявлению всех эпизодов преступления, раскрыли механизм проведения и перекачки денег через банки.

В отчетах о финансовых результатах и использовании денежных средств выручка от выполненных работ и услуг также не отражалась. И это в то время, когда на расчетный банковский счет постоянно перечислялись значительные суммы, которые нигде не фиксировались. В результате преступных действий Пахолкин скрыл от налоговых органов прибыль на общую сумму в 4 млрд. 807 млн., что привело к уклонению от уплаты различных налогов и сборов в размере 3 млрд. 175 млн. рублей.

В результате судебного разбирательства Павла Пахолкина признали виновным в умышленном уклонении от уплаты налогов в особо крупных размерах, а также в предпринимательской деятельности без специального разрешения. Приговор оказался несколько странным: 2,5 года лишения свободы условно с испытательным сроком в течение 2 лет. На основании Постановления Государственной думы Российской Федерации "Об объявлении амнистии" Пахолкина от этого наказания освободили. Однако суд постановил взыскать с него в счет причиненного вреда в федеральный бюджет и в пользу других истцов 17 млн. 570 тыс. нынешних рублей.

Пахолкин на допросах категорически отрицал свое участие в финансовых аферах, надеясь на то, что он замел следы: фирма ликвидирована, недвижимость продана или переписана на других людей... Он обращался к следователям: "У меня ничего нет, я небогатый человек, если не верите, ищите..." Безусловно, Пахолкин многое упрятал в воду, но и того, что было обнаружено, хватило, чтобы предъявить ему обвинение, а уголовное дело направить в Советский районный суд.

Не оспаривая установленных судом обстоятельств совершения Пахолкиным преступлений, Полищук считал, что наказание, назначенное подсудимому является излишне мягким и не соответствует степени и характеру общественной опасности содеянных преступлений, причинивших существенный вред государственным интересам. Данное наказание создавало и негативный прецедент ненаступления реальной уголовно-правовой ответственности за совершение столь значительных финансовых преступлений. Кроме того, назначенное наказание не соответствует также данным о личности виновного, который не принял никаких мер к тому, чтобы исполнить свои обязательства. Ущерб государству по сей день не возмещен и имущества, подлежащего изъятию, подсудимый не имеет.

Но торжествовать по поводу столь мягкого решения суда Пахолкину пришлось относительно недолго. Прокурор отдела по надзору за законностью судебных постановлений Алексей Полищук выдвинул протест против столь необоснованно мягкого приговора. Его поддержали прокуроры Омской области и Советского округа.



Протест областной прокуратуры был рассмотрен и удовлетворен президиумом Омского областного суда, а приговор отменен за мягкостью наказания. 6 марта текущего года новым решением суда Павел Пахолкин осужден на три года лишения свободы в ИК общего режима и взят под стражу в зале суда.

 

Французские заметки. Новые впечатления. Александр Бутаков Собчак бросил мне черный шар". Вадим Мухачев, заместитель управляющего Омским филиалом АКБ "РОСБАНК". Футбол времен Ельцина и Путина. 32 тонны аммиака чуть не погубили нефтяники.

Главная  Экономика 

0.0057
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.