Навигация
Главная  Экономика 

Капитаны, поднять якоря!


Праздник

11 мая на пирсе у речного вокзала состоялась торжественная церемония открытия 154-й навигации.

Играл духовой оркестр. На пирсе, как и 154 года назад, важно ходили купцы под руку с барышнями, казаки и казачки. У причала красовался теплоход "Чернышевский", вдоль берегов Иртыша на рейде стояли толкачи-буксировщики и самоходные суда типа "Беломорский". Все корабли украшены разноцветными флагами.

До начала открытия 154-й навигации оставалось еще полчаса, а людей на речном вокзале собралось уже очень много. Больше всех, конечно, было речников.

В 11 часов началась торжественная церемония. На трибуну вышел "Иртыш", в руках у него, как и у морского царя Нептуна, был трезубец, а на голове - корона. Он поздравил речников с открытием навигации. С теплохода "Чернышевский" на причал поднялись гости: рыбаки (у одного из них была полутораметровая рыба, правда, искусственная), ханты и Белая Медведица со своим сынишкой Умкой. Он попросил, чтобы речники скорее отправились на Север и привезли людям различные товары, а для своих друзей, ребятни, заказал шоколад "Шок".

Вскоре на пирс пришли юные речники - курсанты Омского речного училища. Они встали стройными рядами.

После их выступления речников поздравили генеральный директор ОАО "Иртышское пароходство" Иван Яновский, капитаны пассажирского и грузового судов. Потом "Иртыш" и купцы подарили руководству пароходства штурвал. И вновь на причале начались танцы: плясали казаки и казачки, юнги. А с теплохода "Чернышевский" в небо полетело около сотни воздушных шаров. Многие восторженно смотрели, как они подымаются ввысь.

Затем состоялся небольшой концерт. Ансамбль "Молодость" станцевал китайский (или японский?) танец. У "китаек" были расписные веера. Лихо сплясали юнги.

- Поднять флаг навигации!

Затем поздравления продолжились. Выступил вице-губернатор Валентин Третьяков и пожелал речникам большой воды, митрополит Омский и Тарский Феодосий благословил навигацию. К микрофону снова вышел Иван Иванович Яновский и отдал команду:

- Капитаны, поднять якоря!

Капитан "Чернышевского" Иосиф Кизнер и курсант речного училища Андрей Анисенков подняли на флагшток вымпел Иртышского пароходства. Прозвучала еще команда:

Будни.

И тут загудели все суда, стоявшие на рейде. Иван Яновский объявил навигацию открытой.

В 20-х числах мая начнут работать восемь пассажирских линий (самая протяженная - 1210 км: Омск - Малая Бича - Тобольск - Омск). Будут курсировать два пассажирских теплохода - "Чернышевский" и "Родина" - по маршруту Омск-Салехард-Омск.

По словам генерального директора Иртышского пароходства, навигация 2000 года сложная: мелкая река, нет финансирования. Речники надеются, что в этом году заказчиков у них будет больше, чем в 1999-м. Уже заключен государственный контракт с администрацией Ханты-Мансийского автономного округа на поставку 86 тысяч тонн нефтепродуктов (10 и 11 мая танкер ТН-720 и две "Ленонефти" доставили в Ханты-Мансийск 5 тысяч тонн авиационного топлива. Всего в мае планируется перевезти 30 тысяч тонн нефтепродуктов). Уже есть договоренность с нефтяной компанией "Лукойл" на перевозку 35 тысяч тонн сырой нефти. В начале года пароходство выиграло тендер на поставку муки из порта Тюмени в районы Крайнего Севера.

В эту навигацию в Черном, Средиземном, Балтийском и Северном морях будут ходить более 20 кораблей Иртышского пароходства.

В районы нашей области по Иртышу и его притокам Тарк, Тоболу, Конде речники доставят уголь и мазут.

 

Капиталисты доверяют Омской табачке. "Рано спорить по поводу содержательной части бюджета". Шило на мыло. Кто кого защищает?. Валерий Коновалов, арбитражный управляющий.

Главная  Экономика 

0.4513
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.