![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Лицензиpование стоянок "За и пpотив"С января 2000 года Омское областное отделение Российской транспортной инспекции начало лицензирование автостоянок и парковок. Правда, пока получение лицензии не является принудительным. Из нескольких сотен автостоянок (по данным транспортной инспекции их в Омске где-то 400-60 пролицензировались не более 5 И все - по собственному желанию. Есть такая "буква" закона Как пояснил Сергей Анатольевич, основная причина такого частичного исполнения буквы закона - в нехватке кадров. Без расширения штата сотрудников транспортная инспекция просто не справится со всем объемом работы. Поэтому пока лицензии на услугу по хранению автотранспортных средств получают единицы. Хотя, как заверил госинспектор, до конца года в любом случае все должны получить лицензии, так как в следующем году уже будут применяться штрафные санкции за отсутствие этого документа. А в худшем случае владельцев стоянок и к уголовной ответственности могут привлечь, случись, например, там пожар. Почему если есть закон, то он исполняется не всеми? С этим вопросом корреспондент "КВ" обратился к государственному инспектору отдела лицензирования автосервиса Омской транспортной инспекции Сергею Бухарову. Все лицензирование регулируется ФЗ от 25.09.98 (? 158-ФЗ) "О лицензировании отдельных видов деятельности". Данный документ не предусматривает лицензирование деятельности по парковке и хранению автотранспорта, но в соответствии с п.2 ст.19 этого же закона, помимо перечисленных в нем видов деятельности лицензированию, подлежит также и то, что предусмотрено другими федеральными законами, вступившими в силу ранее. Федеральный же Закон от 10.12.95 ? 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" в ст. 7 устанавливает необходимость получения лицензии на деятельность по ремонту и техническому обслуживанию автотранспорта, осуществляемую на коммерческой основе. А по "Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг" (утвержден 06.08.93 постановлением Госстандарта РФ ? 1 , к услугам по техобслуживанию и ремонту автомобилей относится в том числе и деятельность по хранению транспортных средств: в отапливаемых и неотапливаемых гаражах, на закрытых и открытых стоянках. Так что из приведенных выше документов следует простой и ясный вывод - автостоянки подлежат обязательному лицензированию. Однако есть и другая причина. По словам Сергея Бухарова, некоторые юристы, а с их помощью и сами стояночники, считают, что лицензирование стоянок незаконно. Но это не так. Таков закон, и рано или поздно его нужно исполнять. Цена же на лицензию определена постановлением губернатора (от 16.07.99 ? 31 в размере 10 МРОТ. Директор автостоянки по ул. Интернациональной, у кинотеатра "Маяковский", Геннадий Сушков: Но есть и другая точка зрения... Директор автостоянки по ул. Фрунзе Галина Пушница: - Ничего не знаю об этом. По-моему, достаточно и техпаспорта. Директор стоянки на НПО "Автоматика" Юрий Игнатьев: - Зачем я должна кому-то еще 800 рублей платить за эту лицензию. И так, по-моему, достаточно заплатила. Чтобы открыть стоянку, как минимум, 200-250 тысяч рублей выложить надо. А она окупается долго. Поборов от контролирующих нас органов хватает и без лицензионщиков. - Был звонок из транспортной инспекции и мы как законопослушные граждане пошли и получили лицензию. 800 рублей на три года - сумма небольшая. Надо так надо. Хотя юристы говорят, что это незаконно. Бог его знает, 1,5 года потрачено на все согласования, чтобы открыть эту стоянку, не хочется проходить все заново.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0096 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |