![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Я видеопират!- Хотите посмотреть на видеопирата, подойдите к ларьку с кассетами. При желании почти у любого продавца можно обнаружить нелегальную продукцию. Она выглядит почти так же, только краски на картонной упаковке более тусклые, фотографии нечеткие, с муаром, копирайты взяты с потолка. Экономят наши нелегалы почти на всем, пытаясь снизить себестоимость. Всё ведь дорожает буквально на глазах - картон, плёнка, кассеты, а спрос падает ещё быстрее. Предприниматель Андрей К. сам позвонил в редакцию . Он молод, умен, эрудирован, не лишен чувства юмора и получил в свое время неплохое образование. Мы попросили его поделиться опытом с читателями. Он согласился, только просил не называть настоящего имени. Из скромности, видимо... Если дело серьёзное, то машин нужно не меньше пятидесяти. Лучше бы сто, но вложения первоначальные слишком большие. Дома их на полку не поставишь, значит, нужно найти помещение, да такое, чтоб никому в глаза не бросалось. Магнитофоны должны сутками крутиться, иначе они не скоро окупятся. Операторов опять же приходится держать, чтобы посменно работали. Хлопотно, конечно. Я много лет этим бизнесом занимался. Через мои руки прошли десятки тысяч кассет. Я ведь начал в те времена, когда фильмы на бытовых кассетах записывали. Этикетку на принтере напечатаешь - вот и всё оформление. Когда первые лицензионки появились в картоне, думал, всё - конец моему бизнесу. Оборудование распродал. Потом, правда, сильно жалел. Ничего страшного не случилось. Первый шум утих. Все сориентировались. Наладили производство цветных упаковок и продажу полуфабрикатов. Я съездил в Москву. Походил по "Горбушке", пообщался с продавцами. Потом купил оптом партию видеомагнитофонов и снова стал работать. Находились умельцы, которые торговали подделками под лицензионное видео. Качество печати у них было похуже, а цена - еще меньше. Если особо не приглядываться, сходило за оригинал. Самый дешевый картон - откровенно пиратский. Как правило, на ходовые новинки, которые присутствуют только в "тряпочных" копиях, снятых на камеру в американских кинотеатрах. В этом случае нужно знать несколько тонкостей, которые помогут избежать неприятностей. Главное,- не брать пиратского картона на те фильмы, которые вскоре должны выйти на лицензионный рынок. Правообладатели незадолго до релиза очень нервничают, и можно попасть под горячую руку. Картон и оригиналы покупал в Москве, на "Горбушке". Никаких проблем. Если продавец попадался осторожный, договаривались встретиться у него на складе. Году в 97-м омичей хорошо встречали. "Картон" обычно подразделяется на несколько категорий. Каждая имеет свою цену. Самый дорогой - лицензионный. Когда его покупаешь, подписываешь договор и становишься легальным производителем. На чем ты станешь тиражировать, никого не интересует. Тут же можно купить такой же картон, только без договора. Он, соответственно, дешевле. По-моему, его печатали сами правообладатели. Сначала сделают лицензионный тираж, а потом, втихую, еще один - уже левый. Самый, кстати, предпочтительный вариант. Золотая середина. Особенно если купить его впридачу к лицензионному. Никаких претензий к тебе не будет. Не знаю, как сейчас, я уже два года с видео не работаю, но тогда это было делом обыкновенным. Правда, когда работаешь, задумываться некогда. Бизнес есть бизнес. Купил - продал. Проблем много, особенно с реализацией. Себестоимость кассеты подсчитал, три тысячи старыми рублями накинул - партию сбросил. Старался оптом всё продавать. Конкуренция всегда была большая, поэтому сверхприбылей не имел, хотя многие не верят. Думают, если видео, значит, в деньгах купается. С формальной стороны, Закон об авторском праве нарушали почти все. Кто больше, кто меньше. Вообще это слишком обширная тема для короткого разговора. Если смотреть в корень, то, на мой взгляд, интеллектуальную собственность не надо абсолютизировать. Надо рассматривать её в совокупности с другими элементами постиндустриальной цивилизации. Почему пятьдесят лет назад проблемы не существовало? Можно ведь продавать права на фильм за небольшую сумму - платить будут все. А когда попирается здравый смысл, люди протестуют. Получается, что продюсер фильма - монополист и государство защищает его монополию. Односторонние какие-то законы... Да, видеобизнесмены ограничиваются минимумом затрат - срабатывает привычка все делать спустя рукава. Ничего, сойдет и так. У меня дома есть московская лицензионная кассета и копия, сделанная на моей студии. Отличить их сможет не всякий. Другой вопрос - "экранки". Я всегда честно предупреждал покупателей: фильм новый, поэтому копия очень плохая. Кто-то отказывался, а кто-то не мог дожидаться, брал и такую. Здесь я никакой вины не чувствую. Еще одно расхожее мнение: будто у нелицензионного видео плохое качество. Интересно узнать, как они это определили? И бросил я этот бизнес не потому, что угрызения совести испытываю. Доходность стала слишком мала. Два года уже за ситуацией на рынке не следил. Может, и есть какие-то изменения, но не слишком большие. "Горбушка" функционирует, несмотря на массовые рейды правоохранительных органов. Есть еще Митинский рынок. Даже если их закроют, пираты переберутся в другое место, не сомневайтесь. С видеопиратством нужно бороться другими способами. Они есть, их сейчас активно используют производители программного обеспечения. В том числе, как я говорил, это прежде всего резкое снижение стоимости легальной продукции.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0078 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |