Навигация
Главная  Экономика 

На процессе по делу об убийстве Ивана Багнюка добрались до пpений


Выстрелы по воробьям

И все-таки берут сомнения. Нужно, наверное, сказать: вроде добрались до прений. Официально их начало назначено на 11 мая. Судя по тому, как проходит этот процесс, можно ожидать сюрпризов.

Работа шла в нормальном режиме. Казалось, дело о громком убийстве выльется в обычный процесс. Однако на прошлой неделе повеяло бурей. Сразу два защитника зачитали ходатайства о направлении дела на дополнительное расследование. На слух тексты ходатайств воспринимались как аргументированные, стройные, чувственные, а следственные материалы - рыхлыми, в них много противоречий, некоторые факты не установлены. Адвокат Антонова не поддержала своих коллег. Потерпевшие также не увидели надобности в дополнительном расследовании. Первая реакция обвиняющей стороны: защита пытается затянуть производство по делу, но тут же последовала поправка - надо бы ходатайство еще осмыслить. Через день от ходатайств не осталось и камня на камне. Приговор звучал примерно так: проверять факты нет нужды; некоторые доводы просто пустые, голословные, никчемные; защита обогатила объяснения эмоциями; оценки односторонние, необъективные; искусственно создается видимость нарушений хода расследования; ходатайства преждевременны, дойдем до прений - выскажемся, дадим оценку; ходатайства удовлетворены быть не могут...

Путь, по которому шло судебное следствие, не был усыпан розами. Сначала прозвучали отказы от прежних показании, ходатайства о медицинском освидетельствовании Ташмухаметова, что означало приостановку заседания, об изменений меры пресечения. Но все закончилось довольно быстро, стороны "разошлись миром", а состояние здоровья Ташмухаметова вроде бы не ухудшается.

Буря в стакане воды

Суд согласился с мнением обвинения, не найдя в доводах оснований, послуживших бы препятствиями для приостановки хода судебного следствия. Так два мощных выстрела со стороны адвокатов оказались сделанными по воробьям. Хотя вопросы есть, и они постоянно возникают. Фактически никто не подтвердил факт встречи Клюева с Охрименко, Ташмухаметова свидетели не опознали, а протокол первичного осмотра сгоревшей "восьмерки" и "каблучка" кем-то был утерян. К этим моментам, суд еще, наверное, вернется.

Началось с того, что московский адвокат потребовал отвода председательствующего суда, заподозрив в его действиях заинтересованность в исходе дела. Обвинение отклонило это заявление, потерпевшие также не согласились с отводом , Охрименко сказал, что он не готов ответить. Тем не менее была проведена соответствующая процедура, в результате которой судебная коллегия не обнаружила косвенной или прямой заинтересованности Николая Гаркуши в исходе дела, отвод был отклонен.

Если появление ходатайств о направлении дела на доследование можно было сравнить с выстрелами, то дальнейшие события - с надвигающейся бурей. Но опять же прогремели только два громовых раската, после чего все вскоре стихло, ливня не случилось. И, не успев набрать силу, буря локализовалась в стакане воды.

Заслуживают показания одного из свидетелей, который тем злополучным утром 14 ноября 1997 года из кабины своей автомашины видел Багнюка, а после - мчавшуюся на дикой скорости, почти на него, грязную темную "восьмерку" (сначала называл "девяткой"). "Я еще подумал: уже опохмелился у "Росара" и прет, на заднем сидении точно сидел человек".

Были и другие заявления, дополнения, просьбы приобщить бумаги, фотографии, вызвать новых свидетелей. Но многое отвергалось такими формулировками: "доказательного значения для хода следствия не имеют", "вызов дополнительных свидетелей тут не усматривается".

И вот 11 мая процесс должен пойти по новому руслу. Намечены прения. Что это такое? Давайте заглянем в словарь: "от пря, переть, состязанье, ратованье, спор, борьба, бой". В госуниверситете уточнили: скорее всего, славянского происхождения, но не латинского, исследование истории этого слова юридической окраски не показало. Возможно, со временем слово приобрело новое значение. Насколько серьезна эта часть судебного процесса - прения, говорит отведенное время для подготовки к ним.

Но вернемся к "буре". Она окончательно затихла после того, как было отклонено заявление еще по одному отводу - отводу заседателя Владимира Кальницкого. Согласно закону, он, полковник милиции, в этом качестве может участвовать в отправлении правосудия, ограничений здесь нет.

 

Самые покупаемые книги. Гамбург и Греф сослались на "личные обстоятельства". Поможем, чем можем. Омский валютный рынок. Большому кораблю.

Главная  Экономика 

0.0013
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.