![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Корпоративная вечеринка подводные камни для шефаКорпоративные праздники - зачем их вообще устраивают? Что это дает? По результатам опроса, проведенного Московским клубом тренеров, Радислав ГАНДАПАС назван в числе десяти лучших бизнес-тренеров Москвы Посмотрим, как можно вынести из этого максимум пользы, не принеся вреда. Многие руководители считают, что корпоративная вечеринка - напрасно потраченные время и деньги. Что это нужно только персоналу. На самом деле отмечено, что даже самая простая вечеринка в коллективе поддерживает боевой дух, сплачивает команду, повышает авторитет руководителя. Руководитель, желая сделать подарок подчиненным, устраивает вечеринку в ресторане, который в обычной жизни персоналу фирмы не по карману. Что происходит? На вечеринку (к огорчению руководства) не является добрая половина сотрудников. Нет, это не пренебрежение к традициям компании. Просто им было неловко. Им нечего надеть в такое шикарное место. Чтобы не ставить себя и вас в неловкое положение, они решили не ходить вообще. Конечно, потом они скажут, что у них болела голова или заболел ребенок. Но настоящая причина в том, что руководитель выбрал неподходящее место. В силу профессии мне пришлось побывать на множестве подобных мероприятий, иногда как организатору, иногда как участнику. Моими наблюдениями и хотел бы поделиться с вами. Итак, типовые ошибки при проведении корпоративных вечеринок: Противоположный вариант. Руководитель приходит в пиджаке, расшитом золотом, на спине у него, как у хоккеиста, написана фамилия. Но не его, а ARMANI. Его новые супермодные туфли сверкают бляхами. На его столе большая коробка с кубинскими сигарами и золотая гильотина для отрезания их кончиков (кончиков сигар, конечно). Зажигалка "Cartier" соперничает в блеске с часами "Patek Philip". Руководитель таким образом демонстрирует ту пропасть, которая пролегла между ним и его сотрудниками. Я не призываю явиться в костюме бомжа, но здесь - то место, где должна быть проявлена сдержанность в подборе туалета. Руководитель приходит на вечеринку в том же костюме, в котором ходит в офисе. Таким образом он дает понять, что относится к мероприятию как к элементу своих служебных обязанностей. Это на самом деле так, только, работая на вечеринке, руководитель должен делать вид, что отдыхает. Это самая трудная работа, но именно это и является мерилом профессионализма. Руководитель не пьет совсем (что еще хуже), смущая этим и без того смущенных сотрудников. Руководитель напивается и безобразничает. Комментировать, похоже, и не нужно. Руководитель не танцует. Как сказал один мой коллега: "Не хочешь станцевать с сотрудниками - они захотят станцевать на твоей могиле". Жестко, но справедливо. Если вам медведь наступил не только на ухо, но и на все конечности, возьмите несколько уроков танцевальных движений. Не нужно стараться перещеголять Рикки Мартина. Но танцевать вы обязаны уметь по статусу! Это не входит в вашу должностную инструкцию? Тогда впишите! Руководитель присутствует на вечеринке "до последнего клиента". Поясним, что по правилам делового этикета с неформальных мероприятий никто не может уйти, пока присутствует шеф. Он сам должен почувствовать, когда его присутствие становится уже сдерживающим фактором для подчиненных. В это время он тихонько, не привлекая к себе внимания, уходит. Через 10-15 минут то же самое должны сделать его замы, затем - руководители отделов. После этого начинаются "бои без правил". Низший эшелон начинает настоящий оттяг. За что и будет вам очень благодарен. Руководитель привозит на вечеринку свою жену (своего мужа). Как вариант - не свою жену (не своего мужа). Чем невероятно смущает собравшихся. И особенно себя. Не секрет, что человек реализует себя в различных социальных ситуациях по-разному. Мы дома одни, на работе - другие. Это нормально. И, приведя жену (если не было оговорено, что все приходят с женами/мужьями), не спрашивайте, почему у ваших людей удивленные лица. Просто они не узнают своего шефа. Руководитель ни в чем не участвует. Ни в пении под караоке, ни в дурацком конкурсе на раздевание, ни в идиотском срезании никому не нужных сувениров с завязанными глазами. Ни в чем. Вместо этого он притворяется элементом интерьера и с серьезным видом наблюдает за тем, как дурачатся его сотрудники. 1 Руководитель поручает вручение подарков секретарю. Не буду говорить об этом слишком много. Просто приведу в пример армию. Медали отличившимся вручает не писарь в каптерке, а командир перед строем. Ценность награды возрастает многократно. Даже для собаки важно, из чьих рук она получает косточку. Именно владельца этих рук она и будет считать своим хозяином. Именно за него пойдет в огонь и в воду. А ваши подчиненные чем хуже? 1 Руководитель ограничился выбором места проведения и меню, предоставив сценарий вечера случаю. И превратив тем самым важнейшее мероприятие внутреннего PR в банальную пьянку. Продвинутые люди сегодня даже программу собственного дня рождения продумывают. * Понятно, что, во-первых, не следует делать тех ошибок, о которых шла речь выше. Что же должен делать руководитель? Как себя вести? Набор правил прост и короток, вы его без труда усвоите. * Позднее руководитель произносит еще и четвертый либо пятый тост. Он может предложить выпить за женщин, работающих в компании, за самых молодых сотрудников, за ветеранов фирмы, за тех, у кого в этом году родились дети, и так далее. Больше тостов без особой нужды руководитель не произносит. * Далее. Первое лицо компании должно произнести первый тост. В абсолютной тишине и при стопроцентном внимании всех собравшихся. У всех в руках бокалы. У всех налито. У всех на лицах печать торжественности: "Шеф говорит!" В первом тосте юмор, конечно, допустим, но в аптечной дозировке. * Обязательно он обязан подойти с бокалом к каждому из ключевых сотрудников (их не бывает много) и выпить за него (не обязательно до дна). При этом уместно сказать несколько проникновенных слов. Это делается без привлечения внимания. Как бы по секрету. * Дальнейшая его участь еще печальнее. Он обязан принимать все приглашения на танец. И танцевать с воодушевлением, однако не позволять себе двусмысленностей вроде чрезмерного прижимания к себе партнерши. Скоро очередные праздники. Постарайтесь использовать эту возможность, чтобы такими незначительными затратами достичь очень серьезных целей: сплоченности коллектива, хорошего настроения, уважения к руководителю. Часто именно это выручает фирму в сложную минуту. Часто именно это приводит ее к успеху. * И последнее. Шеф не должен "тянуть на себя одеяло" на корпоративной вечеринке. Понятно, что здоровое честолюбие часто является стимулом к карьере. Но мероприятие, о котором идет речь, делается для коллектива. И это должно быть заметно. Поощряйте самовыражение и раскрепощенность сотрудников, поощряйте веселье и включенность всех участников. Но не старайтесь возвыситься и явно управлять процессом. Это только добавит вам очков. Радислава ГАНДАПАСА "Харизма лидера в бизнесе" 27 - 30 июля единственный в этом сезоне семинар * Участники - руководители и топ-менеджеры Омска, Новосибирска, Кемерова, Красноярска, Томска, Барнаула * Место проведения - база "СТИК-ТРЕВЕЛ", оз.Ая, Горный Алтай. (в рамках бизнес-тура "Интеллектуальный туризм") 6 фактов о Радиславе ГАНДАПАСЕ * Запись на семинар - (381 284-005 (тел. в Омске) Принимал участие в организации публичных событий для Бориса ГРЕБЕНЩИКОВА, Павла ГЛОБЫ, Гельмута КОЛЛЯ, Леонида КУЧМЫ, торговых марок Motorola, Schick, Doctor Theiss и других. Автор оригинальных тренингов "Как с успехом выступать публично", "Как подготовить и провести успешную презентацию", "Практика PR человеческим языком", "ХАРИЗМА. Трудно ли быть богом", "ХАРИЗМА ЛИДЕРА В БИЗНЕСЕ. Имидж и мистика, психология и власть". Биография Радислава была включена в энциклопедию личностей "Who is who в России". Дважды был удостоен звания "Самый популярный тренер года в России". Эксперт-редактор журнала "To be // деловая презентация" Президент Академии ораторского мастерства
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0203 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |