Навигация
Главная  Экономика 

Рынок якорных арендаторов в Омске


В ближайшие два года местные и иногородние инвесторы планируют вывести на омский рынок около десяти крупных торговых комплексов. В этой ситуации борьба за якорного арендатора, способного привлечь большой поток покупателей, заметно усилится. Формат ярмарок и "толкучих" рынков постепенно уходит в прошлое, как и нарезка торговых площадей на многочисленные тесные бутики. А успешность торгового комплекса в этих условиях будет определяться оригинальностью его концепции и качеством ключевых арендаторов.

Рынок якорных арендаторов в Омске сформируется в ближайшие два года

Современный торговый центр без якорного оператора представить трудно. "Якорями" называют операторов, арендующих в торговом комплексе значительные площади, как правило, от 1 000 кв. метров. По мнению генерального директора ООО "Omsk Real Estate Group" Дмитрия САПУНОВА, если сегодня в торговом комплексе собрать множество небольших арендаторов, в основном местных, то такой объект можно заранее обречь на долгую окупаемость. "Многие девелоперы стремятся помельче нарезать и подороже продать торговые площади, но в погоне за прибылью они забывают о главном: огромное количество мелких магазинов не способно привлечь покупателей так, как это делают крупные арендаторы, - продолжает г-н САПУНОВ. - А в Омск уже приходят известные иногородние ритейлеры, способные стать якорным арендатором и забрать на себя массовый поток покупателей". Но кроме этой основной задачи "якоря" он также интересен тем, что может создать общую стилистку и имидж торгового комплекса. Ведь "якорь" - это изначально не бедный арендатор, а компания или торговая марка, существующая на рынке не первый год. С такими клиентами заключаются "длинные" договора, как правило, на три-пять лет. Соответственно, этот оператор будет планировать свой бизнес на долгий срок и вкладываться в рекламу торгового центра.

Покупатель "на крючке"

Директор по консалтингу питерской компании "Becar Property Management" Олег СПИВАК считает, что для каждого отдельного торгового центра состав "якорей" и занимаемые площади следует рассчитывать индивидуально. Количество "якорей" и их площади будут зависеть от типа торгового центра и его местоположения, конкурентной среды, региональных особенностей. Например, если это небольшой торговый центр, торгующий модными и дорогими товарами в центре города, то он может вообще не иметь якорных арендаторов, так как каждый магазин будет уникальным. И, наоборот, в торговом центре регионального типа на объездной дороге якорных арендаторов, как правило, несколько, и они занимают до 50% площадей ТЦ.

В среднем на долю "якорей" в ТЦ должно приходиться 30-40% площадей, считают в Omsk Real Estate Group. Недостаток больших арендаторов в том, что "якоря" платят меньшую арендную плату, хотя этот минус компенсируется ее стабильностью. "Нужно понимать, что "якорь" дает поток, но он один не сделает экономику, - поясняет Дмитрий САПУНОВ. - Все остальное должно зарабатываться за счет торговых галерей".

Состояние рынка

Классический "якорь" - это обычно продовольственный ритейлер или супермаркет электроники и бытовой техники. В этой роли также часто выступают магазины стройматериалов, крупные продавцы одежды и бытовых товаров, многозальные кинотеатры и другие операторы развлечений. В Омске планируется строительство торговых комплексов площадью 50-100 тысяч кв. метров и даже больше, а в таких магазинах посетители могут провести целый день. На подобных площадях важно успешное сочетание различных по специализации "якорей".

 

Цену смерти спроси у живых. Рубильник, как средство воспитания. Кто не успел, тот опоздал. Прохиндей в белом халате. Бронислав Кононов "Рабочий день до полуночи - это нормально".

Главная  Экономика 

0.0075
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.