![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика Анатолий Борисов, начальник управления транспортом администрации г.Омска "Если серьезно заниматься безбилетниками выручка возрастет"- Анатолий Константинович, первый вопрос, который сейчас волнует многих: с вашей точки зрения, какова цель реорганизации департамента в управление? Так ли это было необходимо? 8 апреля на заседании координационного совета работников пассажирского транспорта мэр города Валерий Рощупкин заявил о принятом решении ликвидировать департамент транспорта. Вместо него создано управление транспорта, возглавил которое бывший директор ПАТП-7 Анатолий Борисов. 19 апреля он был официально представлен депутатам городского совета. В первые дни работы на новой должности Анатолий Борисов согласился встретиться с корреспондентом "КВ" и ответить на несколько вопросов. - Следовательно, и руководитель управления, и его сотрудники будут иметь больше времени и возможностей заниматься непосредственно с предприятиями общественного транспорта. Появляется возможность оказания большей практической помощи. Во-вторых, что немаловажно, уменьшится финансовое бремя. Уже принято решение о сокращении аппарата управленцев почти на 20%. Предполагается предоставить максимальную свободу в части, касающейся организации перевозок, самим предприятиям. Естественно, при условии жесткого контроля со стороны управления и определения общих для всех правил игры. К примеру, по условиям положения об управлении мы записали даже такой вопрос: согласование назначений заместителей начальников ПАТП будет проходить через нас. - Думаю, необходимость такого решения назрела. Во-первых, круг должностных обязанностей директора департамента не ограничивался пассажирским транспортом. У него, как у заместителя главы городского самоуправления было много других функций, для решения которых тоже требовалось время. В ситуации кризиса, все усилия нужно сконцентрировать. Управление - структура попроще. Других задач, кроме решения транспортных проблем, не имеет. - Да, напряжение было. Я пришел непосредственно с предприятия, был, что называется, свидетелем развития событий. Много общался и с работниками, и с пассажирами, которые приходили с жалобами. Я не понаслышке знаю все проблемы, поэтому воспринимаю их несколько обостренно. Первая задача - объединить усилия управленцев и исполнителей. Построить свой стиль руководства таким образом, чтоб между ними ни в коем случае не возникало барьеров и противоречий. - В разных СМИ приводились различные мнения по поводу затянувшегося транспортного кризиса. Нередко приходилось слышать от низовых работников очень нелестную оценку деятельности департамента транспорта. Мягко говоря, наблюдалось некоторое противостояние. - А уменьшение этих расходов не сказалось на качестве? Что касается департамента транспорта, нельзя не отметить его роль в обновлении автобусного парка города, сохранении материальной базы ПАТП. По его инициативе была создана, например, специальная лаборатория по проверке качества масел. Департаменту удалось объединить в одно целое предприятия горэлектротранспорта, что позволило существенно уменьшить расходы, в том числе и управленческие. - Ваше ПАТП-7 считалось лучшим в городе. Вот и забастовку транспортников оно не поддержало. Как вам удалось добиться такого успеха? - Цифры показывают, что электрический транспорт не снизил показателей своей работы. Маршрутная сеть еще претерпевает ряд изменений. Но в целом троллейбусы и трамваи работают стабильно. Начали с малого - формирования высокой ответственности за результат труда. Как? Через различные формы оплаты. Включили в единую цепочку ремонтника, бригадира, мастера и увязали её с конечным результатом - готовностью подвижного состава на момент выхода из парка. Культура производства тоже много значит. 50% брака в работе ремонтных служб зависит от культуры производства. Даже элементарная грязь на рабочем месте на настроение влияет. Профсоюзную организацию подключили к этому процессу. Старались объяснить, что к рабочему месту нужно относиться так же, как к собственной квартире. Постепенно, но сдвиг в сознании произошел, а когда появились первые результаты, люди и сами убедились в правильности подхода. Коллектив поверил руководству. Стали уже работать на доверии. - Заслуга в этом не только моя. Нам на предприятии удалось создать команду единомышленников - это раз. Старались избегать непродуманных, непросчитанных решений - два. У меня большой опыт работы технического руководства - почти двенадцать лет проработал главным инженером на различных автопредприятиях. По опыту знаю: без укрепления материально-технической базы, без увеличения запаса хода подвижного состава, без грамотной организации ремонтного производства нет никакого шанса на стабильную работу. - На новой должности я не намерен жестко диктовать свои условия. Окончательное решение будет за мной, поскольку и ответ держать мне, но перед этим я должен выслушать и проанализировать все предложения. И еще стараюсь придерживаться золотого правила: в процессе обсуждения приветствуются и принимаются любые предложения, но когда решение принято, то не должно быть никаких шатаний из стороны в сторону. Прошел какой-то период времени - собрались, обсудили, внесли коррективы, если необходимо. Опять же вместе. Никакой самодеятельности. - Все ли начальники ПАТП разделяют вашу позицию, ваши методы руководства? - Транспортный комплекс огромен. Сразу сдвинуть его с места очень сложно. Однако это не исключает оперативных решений. Мы их уже принимаем. Если рассмотреть перспективы в целом: будем искать пути выхода из кризиса. С 24 апреля начнет работать балансовая комиссия, где мы заслушаем каждое предприятие. Разберем плюсы и минусы его работы. На основании этой информации разработаем комплексный план по управлению в целом. Основной упор сделаем на потенциал наших работников. Увеличение доходов от сбора выручки и снижения затратной части. Будем стараться учесть все интересы. Главное найти взаимопонимание. Наша задача - вернуть доверие коллективов. Если взяли обязательство, его необходимо выполнить. Первый шаг к этому мы уже сделали - погашение задолженности по заработной плате идет строго по графику. Изыскали внутренние резервы и погасили уже более 40%. Приняли жесткое обязательство выдавать и текущую заработную плату. Трудно, тяжело, много вопросов возникает, но мы их решаем в рабочем порядке. И уже виден результат. Люди нам поверили. - Ваши первые шаги по нормализации обстановки, и скоро ли ждать результатов? Что ожидает пассажиров в мае? Каждое утро подводим итоги - что сделано за сутки, какие вопросы нужно решить срочно? На той неделе я объехал все парки. Предстоят поездки по городу, чтобы посмотреть, какая ситуация складывается. Функции контрольных органов пересмотрели. Сложилась такая порочная практика, когда свой бюджет они формируют преимущественно за счет ПАТП. Безбилетников ловить тяжело. Проще зайти в автобус и выписать акт за неправильное расположение трафарета или наклейки. Эту систему мы сломаем. Формирование финансовых средств должно происходить за счет работы с пассажирами. Если серьезно заняться безбилетниками, выручка может возрасти. - Управлением разрабатывается программа технического перевооружения. И с этой целью было приобретено 127 автобусов малой вместимости. Есть и частные микроавтобусы. Никаких новых "Газелей" покупать пока мы не собираемся. Просто для сравнения: чтобы заменить один сочленённый автобус "Кароса", необходимо 15-20 машин. Это совершенно нереально. Подвижной состав малой вместимости играет вспомогательную роль. Очень нерентабельно пускать на маршрут в вечерние и ночные часы огромные автобусы, которые перевозят 5-10 пассажиров. В это время маршрутные такси малой вместимости помогут снять остроту проблемы. - Ходят различные слухи о приобретении большой партии "газелей" для маршрутных такси. Не могли бы вы их прокомментировать? - Цена на проездные билеты уменьшаться, конечно, не будет, но и возрастёт едва ли. Все расчеты, сделанные нами до конца года, строятся исходя из реальных условий сегодняшнего дня. - Заключительный вопрос: какова судьба проездных билетов? Будет ли изменяться цена в большую или меньшую сторону?
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0179 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |