Навигация
Главная  Экономика 

Александр ПАНТЕЛЕЕВ, генеральный директор ОАО "Омскшина" "Омская шина - самая рентабельная"


- Александр Геннадьевич, не потускнела ли в последнее время марка Омскшины?

В ноябре прошлого года одно из крупнейших предприятий города ОАО "Омскшина" возглавил 31-летний питерец Александр ПАНТЕЛЕЕВ. При нем в январе прошла дополнительная эмиссия акций Омскшины, 334 706 акций приобрел по преимущественному праву основной владелец предприятия СИБУР. А в феврале Омскшина передала производство легковых шин СП "Матадор-Омскшина". Корреспондент "КВ" Андрей КОЛОМИЕЦ встретился с молодым гендиректором и расспросил его о том, как ему работается в новой должности, о ближайших планах и перспективах Омскшины.

Последним подтверждением нашей репутации стала VIII международная выставка "Шины, РТИ и каучуки - 2005" в Москве, где на конкурсе "Лучшая автомобильная шина на дорогах России" на две выставленные шины мы завоевали золотую и серебряную медали. Серьезным конкурентом выступила Белшина, которая наладила выпуск грузовой радиальной шины, подобной нашей. Но мы сумели убедить московское жюри в том, что омская шина лучше.

- Мне приходилось видеть, как омские шины ставили на "тойоты" и американские грузовики. В Китае четыре года назад организовали производство шин на совершенно новом оборудовании, так там умудряются подделывать их под омские, что свидетельствует о неплохом уровне нашего качества. В Омске научились выпускать очень качественные грузовые шины, которые по некоторым позициям не уступают лучшим европейским аналогам.

- На четырех российских шинных заводах, входящих в СИБУР, вводится специализация, то есть каждый из них будет развивать свое направление в производстве. С ОАО "Ярославский шинный завод", ОАО "Волтайр" и ООО "Уралшина" нам передают оборудование для производства грузовых радиальных шин. Мы, в свою очередь, передали "Матадору-Омскшине" производство легкогрузовых и легковых шин. Руководство холдинга приняло это решение, руководствуясь соображениями целесообразности: каждый должен делать то, что у него лучше получается. Это верное решение, учитывая и то, что брэнд "Матадора" сильнее раскручен. Что касается производства в целом, то, сокращая количество шин в штуках за счет легковых и легкогрузовых шин, Омскшина заметно увеличивает тоннаж используемого сырья, наращивая объемы производства грузовых шин.

- Почему Омскшина решила передать производство легковых шин "Матадору-Омскшине"?

Также хотим освоить производство цельнометаллических шин, которые более рентабельны. Но для этого нужны серьезные инвестиции. К примеру, в Китае, когда организовывали шинное производство, закупили новое оборудование, сейчас уже собираются его менять на более современное. А у нас значительная часть оборудования эксплуатируется с 60-х годов, а на полную модернизацию средств не хватает.

Сегодня омская грузовая шина - самая качественная и рентабельная. В 2004-м мы выпустили около 2 млн 200 тысяч грузовых шин, а в 2005-м доведем объем до 2 млн 660 тысяч штук. Развиваем производство велосипедных шин, которые, кроме нас, никто в стране не выпускает. Раньше их производство было нерентабельным, но в последнем квартале вышли на рентабельность. Планируем по-прежнему "держать" рынок велосипедных шин, а в перспективе - модернизировать производство и выпускать шоссейные велосипедные шины, которые пока омские спортсмены получают из Таиланда.

- Не знаю, что и как грозит нам после вступления России в ВТО, но уже сейчас отечественную шинную промышленность ждет серьезное испытание. В правительстве РФ готовится постановление о снижении или полной отмене таможенных пошлин на комплектующие автомобилей, к которым относятся и шины. Сейчас пошлина на ввоз импортных легковых шин составляет 25%, грузовых - 5%, это обеспечивает паритет цен. Если пошлины снизятся, на наш рынок придут известные брэнды, у которых качество выше, чем у нас, отечественные шины при сходной цене станут неконкурентоспособными.

- В свете вступления России в ВТО отечественные шины, как и другую продукцию, ждет серьезная конкуренция с ведущими западными компаниями. Не боитесь лишиться рынка сбыта?

- Но вернемся к Омскшине. Как сегодня обстоят дела со 105-м корпусом, который долгое время не эксплуатировался?

На имя Председателя Правительства РФ Михаила ФРАДКОВА было направлено письмо, подписанное президентом СИБУРА А. ДЮКОВЫМ, главой холдинга "Амтел" С. ГУПТОЙ и гендиректором "Нижнекамскшины" Р. ИЛЬЯСОВЫМ, которые выступили против отмены пошлин как губительных для российской шинной промышленности. Омскшина вышла на правительство Омской области с просьбой оказать содействие в пересмотре этого вопроса.

Предстоит выполнить немало работ, чтобы наши мощности вошли в параллель с электросетями Омскэнерго. Областное министерство промышленной политики, транспорта и связи помогает нам решать вопросы по согласованию с Госэнергонадзором. Скоро будем перерезать ленточку на нашей мини-ТЭЦ. Это станет значительным событием в жизни не только нашего предприятия, но и компании "СИБУР", и всей Омской области. Развитие собственной системы энергообеспечения - одно из приоритетных направлений экономической стратегии ОАО "АК СИБУР". Власти Омской области также пошли по пути развития муниципальной энергетики и поиска путей независимости от монополистов.

- Содержать неиспользуемые площади - это действительно дорогое удовольствие, поэтому в этом корпусе разместились наши генерирующие мощности: две турбины по 6 мегаватт. Первый контрольный пуск электрогенераторов состоялся в День энергетика 20 декабря 2004 года. Собственная мини-ТЭЦ даст Омскшине значительную экономию средств, позволит без перебоев снабжать энергоресурсами наше весьма энергоемкое производство. Энергоблок будет работать в связке с заводской котельной © 1, что кроме прочего даст оптимизацию параметров пара в производственном процессе.

- Омскшина закончила прошлый год с лучшим среди четырех сибуровских шинных заводов финансовым результатом, особо показателен был IV квартал 2004 года. Нами получена благодарность президента компании. А также принято решение, что основной акцент в "СИБУРЕ" будет сделан на омский шинный как самый перспективный завод, поэтому в текущем году холдинг планирует серьезные инвестиции на развитие предприятия.

- Насколько стабильно сегодня работает Омскшина?

- Все основные производственные вопросы - план, ассортимент - решаем в сотрудничестве с Дирекцией шин и РТИ СИБУРА, а способ реализации задач, определенных холдингом, - сугубо наша прерогатива. Сбытом нашей продукции занимается ООО "СИБУР-Русские шины". Компания "СИБУР - Русские шины" входит в Дирекцию шин и РТИ и является генеральным дилером шинных заводов холдинга ОАО "АК "СИБУР". При этом на нее возложена ответственность по созданию всероссийской дистрибьюторской сети и проведению единой маркетинговой политики. Среди наших потребителей такие гиганты, как КамАЗ, МАЗ, ЛиАЗ, УралАЗ.

- Насколько самостоятельна Омскшина в производственных и сбытовых вопросах?

- Что побудило вас покинуть город на Неве и приехать в Омск?

Многие позиции сырья, выпускаемого предприятиями "Сибура", поставляются нам, что соответствует интересам холдинга. Кое-что берем и у "Омского каучука", плотно работаем и с областным министерством нефтехимического комплекса.

В Омске и сегодня много моих земляков, какое-то питерское дуновение ощущаю. Вообще мне здесь нравится: очень много красивых мест, нет суеты, климат хороший. У меня есть желание находиться в Омске до тех пор, пока смогу приносить заводу пользу.

- Я никуда из Питера уезжать не собирался. Но так получилось, что сначала оказался в Москве и проработал там три года. А потом мне сделали более масштабное предложение, которое показалось мне интересным, и я приехал в Омск. Хотя я ранее ни разу не бывал в здешних краях, Омск для меня был не совсем чужим городом. Ведь в годы Великой Отечественной войны первые кирпичи в строительство Омского шинного завода наряду с омичами и ярославцами закладывали и мои земляки, эвакуированные с ленинградского "Красного треугольника".

- За четыре месяца я успел сделать не так много, но зарплату на заводе мы проиндексировали на 8,1%. Плотно работаем с профсоюзным комитетом, акцентируем внимание на спорте. Сам дружу со спортом с детства. Вот в хоккей раньше никогда не играл, а теперь встал на коньки, воздействую на руководящий состав личным примером. Проводим зимнюю спартакиаду шинников, курирую ее лично. В ближайшей перспективе - зал спортивной борьбы. Чтобы вытянуть детей с улицы, открываем новые бесплатные секции в нашем спорткомплексе "Шинник". Я стараюсь доводить все начатое до логического конца, чего бы это ни стоило.

- Что уже привнес на Омскшину Александр ПАНТЕЛЕЕВ и что еще планирует сделать?

- Демографическая проблема встанет очень скоро, если не позаботиться о кадрах сегодня. Завтра будет поздно. Мы тесно сотрудничаем с Омским химико-механическим техникумом, студенты проходят у нас производственную практику, по окончании техникума по нашим заявкам на завод распределяют молодых специалистов. На заводе созданы молодежная комиссия при профсоюзном комитете и совет молодых специалистов, которые стараются решать проблемы наших молодых работников.

- Средний возраст работников Омскшины, как и на других омских предприятиях, превышает 40 лет. Чем собираетесь привлекать молодежь?

- Ну и последний вопрос: чем занимаете свободное время?

На заводе сохранилась мощная социальная база: профилакторий "Мечта", детский лагерь "Буревестник", бассейн, стадион, Дворец культуры. Содержим три общежития, которые рассчитаны в первую очередь на молодежь. Дети заводчан занимаются в наших кружках, секциях и с малых лет называют себя шинниками. Так что, уверен, кадровые проблемы мы сумеем преодолеть.

Хожу в омские театры, к этому меня с детства мама приучила. Люблю читать исторические книги, особенно Валентина Пикуля. А вот на личную жизнь времени не хватает.

- Я много лет посвятил спорту, который меня воспитал. Занимался дзюдо у того же тренера, что и наш президент Владимир ПУТИН, мы с ним тренировались в одном зале. С 8-го класса - спортивный интернат, потом - сборная Ленинграда, спортивная рота. По Ленинграду я не раз завоевывал первые места в своей весовой категории, показывал неплохие результаты на чемпионатах СССР. До сих пор хотя бы один час в день стараюсь тренироваться, чтобы не потерять форму.

Александр ПАНТЕЛЕЕВ

В преддверии 8 Марта от всей души поздравляю прекрасных омичек с этим замечательным праздником и желаю радости и счастья, терпения и тепла, достатка и успеха, внимания близких и здоровья. А самое главное - любите и будьте всегда любимыми!

Получает второе высшее образование в Московской государственной юридической академии. Имеет звание мастера спорта по дзюдо.

Александр Геннадьевич родился 12 июня 1973 года в Ленинграде. После школы отслужил в армии, затем поступил в Российский государственный педагогический университет им. Герцена. В процессе обучения с 1993 года начал работать в ТОО "Санкт-Петербургское агентство международных проектов" заместителем генерального директора. В 2002-м перешел сначала в ООО "Автотех-трейд" на должность заместителя генерального директора, потом - генеральным директором в ЗАО "Арсенал-Юнион". В 2003-м стал заместителем директора ООО "ТДА УАПСМ "Уралспецстройматериалы", в начале 2004-го - заместителем генерального директора по развитию ЗАО "ИнтерИнвест", в мае 2004-го - коммерческим директором ОАО "Омскшина". 2 ноября 2004-го назначен генеральным директором ОАО "Омскшина".

 

Самые покупаемые книги. "Мы еще вернемся". Нефтезавод поддаст пару. Интерсиб машины в гости будут к нам. Альфа-Банк действительно инвестиционные кредиты.

Главная  Экономика 

0.0069
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.