Навигация
Главная  Экономика 

Мы вынуждены повысить цены на автостоянках


С введением в 2005 году единого налога на вмененный доход для автостоянок мы вынуждены были повысить стоимость машиноместа.

Налог увеличился в 12 раз!

Площадь моей стоянки - 3 200 квадратных метров. В декабре 2004 года сборы по стоянке были 37 280 рублей. Тогда я работал по упрощенной системе налогообложения, поэтому с данной суммы налог составил 2 400 рублей. В январе 2005 года за предоставление услуг по хранению автомобилей собрали 32 628 рублей, в феврале - 21 250 рублей. А единый налог на вмененный доход за февраль я должен заплатить в размере 26 450 рублей. То есть больше, чем доход. Более того, по сравнению с упрощенной системой налогообложения налог для меня увеличился почти в 12 раз.

Александр ПАШКОВ, владелец автостоянки, расположенной на пересечении улиц Димитрова и 12 Декабря

Периодически приходится вкладывать средства в развитие стоянки. Надо подкрасить заборы, подсыпать щебень либо заасфальтировать площадку. Летом постоянно приходится косить траву возле стоянки, чтобы территория была благоустроенной. Ведь, отдавая площади под стоянки, власти ставят условия, что мы должны соблюдать чистоту на близлежащей территории.

Помимо того, что надо заплатить налог, необходимо рассчитаться за аренду за электричество, выплатить зарплату охранникам. Еще надо потратиться на уборку мусора, снега, покупку лампочек.

Из-за того, что вырос налог, мы вынуждены поднять стоимость услуг с 600 рублей до 800 рублей. В результате количество машин у меня на стоянке сократилось с 40 до 28, потому что для многих людей 800 рублей - это дорого. Особенно если учесть, что с 2005 года возросли тарифы на тепло, электроэнергию, коммунальные услуги. Многие автовладельцы стали ставить машины на нелегальных стоянках. Хоть для них это и дальше от дома, но стоимость машиноместа там почти в два раз ниже, чем у нас. Владельцы таких стоянок находятся в совершенно иных экономических условиях, так как им не надо платить налоги, за аренду земли. Нелегальные стоянки зачастую возникают возле предприятий, офисных зданий. Днем там просто паркуют машины, а ночью ставят, чтобы их охраняли. Подобная стоянка есть, например, в Чкаловском поселке напротив Дома быта. Нередко нелегальные платные стоянки организует вневедомственная охрана. Машины ставятся возле милицейских будок.

Есть и предпринимательский риск. У меня на стоянке за два года было несколько ограблений. Бывают и другие форс-мажорные обстоятельства: град, сильный ветер, из-за которого на машины может упасть ветка с дерева. Чтобы возместить ущерб владельцам машин, необходимо ежемесячно закладывать на это какие-то средства.

В связи с ростом цен на легальных платных стоянках некоторые автовладельцы ставят свои машины под окнами домов. В результате, во-первых, детям негде играть. Во-вторых, ухудшается экологическая обстановка в жилых зонах. И, в-третьих, создаются условия для разгула преступности. Ведь во дворах машины никто не охраняет. Кроме того, в настоящее время многие гаражные кооперативы начали сдавать гаражи в аренду. Но за арендуемые гаражи деньги-то в бюджет не идут.

Власти знают о существовании таких стоянок, но не предпринимают никаких мер. Вместо того чтобы повышать налоги, можно было заняться нелегальными стоянками, и тогда увеличились бы доходы бюджетов. Предприниматели должны быть в равных условиях. Если я плачу налоги, то пусть и владельцы нелегальных стоянок тоже платят.

Мы поставлены в такие условия, что выход только один: сокращать площадь стоянок. Земля будет пустовать. Государство не получит с нее доходов и останется в проигрыше. Кто-то, может быть, вообще закроет стоянку. Но машины людям все равно надо куда-то ставить. Чтобы не обострять ситуацию, необходимо снизить размер коэффициента К Либо ввести коэффициенты, учитывающие место расположения стоянок , сезонность, и покупательную способность.

Установив для автостоянок коэффициент К2 в размере, равном единице, нас "сравняли" с москвичами. Однако в Москве доходы у людей выше, чем у нас.

Рашид БАКИЕВ, владелец автостоянки в поселке Светлом.

Моя стоянка стала убыточной, потому что налог теперь больше выручки

В январе выручка со стоянки была 25 00 рублей. Налог - почти столько же.

В мае 2004 года купил за 280 тысяч рублей автостоянку площадью 2 435 квадратных метров в поселке Светлом. До 2005 года работал на общем режиме налогообложения. Налог платил исходя из заполняемости стоянки. К концу года планировал перейти на упрощенную систему налогообложения, но оказалось, что автостоянки попали под единый налог на вмененный доход.

В связи с увеличением налога вынужден был поднять стоимость машиноместа. Правда, увеличил всего на 100-150 рублей, потому что в Светлом живут не столь богатые военные люди. Для грузовых автомобилей машиноместо стало стоить 600 рублей, для легковых - 550 рублей. Однако даже такие цены оказались высокими, и многие ушли со стоянки. Если в 2004 году стояло 50 машин, то теперь - 2 Люди стали ставить машины во дворах и в гаражах, снимая их в аренду.

А еще надо платить за аренду, за свет, за него плачу авансом, выделить средства на зарплату. У меня работают пенсионеры, бывшие военные. Для них это большое подспорье.

Лже-стоянок в упор не видят

В результате в феврале сборы по стоянке были еще меньше - 18 600 рублей. А налог-то -более 20 тысяч рублей. Стоянка стала убыточной. Но мне ведь еще надо окупить затраты на ее приобретение и благоустройство. Поднимать цены для военных не хочется. Выхода у меня практически нет. Если налог не снизят, то придется закрываться. Было бы у меня право выбора, я работал бы по упрощенной системе налогообложения. Теперь меня, как и всех владельцев автостоянок, лишили такого права.

Максим БЫКОВ

С ростом цен на автостоянках многие владельцы машин стали ставить автомобили на нелегальные стоянки.

Мнение эксперта.

В 2005 году все автостоянки переведены на уплату единого налога на вмененный доход. В связи с этим налоги для владельцев автомобильных стоянок выросли в среднем в шесть раз. Поэтому они вынуждены поднять стоимость машиномест. Это, в свою очередь, привело к тому, что автолюбители стали ставить машины на нелегальных стоянках. Такая ситуация не устраивает владельцев официально зарегистрированных автостоянок. Некоторые из них обращались к властям с тем, чтобы городские власти разобрались с этой проблемой. "КВ" решили опубликовать ответ исполняющего обязанности директора департамента недвижимости администрации города Омска Константина ПОДОСИННИКОВА на одно из таких обращений бизнесменов.

Конституционный суд России в целом ряде своих решений достаточно четко изложил, что установление налогов - это сфера деятельности законодателя, в которую он, Конституционный суд, не вправе вмешиваться. Но законодатель, устанавливая налоги, не должен нарушать конституционные принципы их установления, в частности принцип справедливости и соразмерности. Налог не должен превращаться из фискального платежа в инструмент подавления предпринимательской инициативы, то есть он не должен быть чрезмерным. При установлении налога необходимо учитывать способность налогоплательщика к его уплате. В данном случае должны учитываться факторы, влияющие на размер получаемого дохода. У нас, к сожалению, при принятии коэффициента К2, равного на территории Омской области единице, не было учтено ни то, ни другое.

Виталий ШЕМЕНЕВ, аудитор, преподаватель кафедры экономики и управления недвижимостью СибАДИ.

Снизить налоговую нагрузку на владельцев автостоянок возможно двумя путями. Путь первый: коэффициент К2 установить в размере не более 0,25-0, Путь второй: ввести комплексный дифференцированный коэффициент К2, который бы зависел от местоположения стоянки, сезонности, заполняемости, покупательского спроса и других факторов, влияющих на уровень доходности.

Наши расчеты показывают, что верхняя граница коэффициента К2, применяемая при расчете единого налога на вмененный доход, должна быть не более 0,25-0, При такой величине минимальная налоговая нагрузка на стоянку будет приблизительно соответствовать уровню налоговой нагрузки по упрощенной системе налогообложения.

 

Сергей Сорока, президент ПХБО "Восток" "Для меня самое главное в жизни - система ". Олег Григорьев, директор по экономике и финансам ОАО "Сибнефть-ОНПЗ". Андрей Бородавкин, директор музея "Искусство Омска". Самые покупаемые книги. "Мы еще вернемся".

Главная  Экономика 

0.0069
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.