Навигация
|
Главная Экономика Художник Виталий Штерн "Каждый человек - плывущий по морю корабль""Каждый человек - плывущий по морю корабль", - В.Штерн Началось все очень давно: с того дня, когда маленький Виталя, взяв сапожный крем, разукрасил стены подъезда. "Художник растет", - подумали родители и отдали мальчика в руки преподавателя изостудии Тамары Шабановой. Осознав себя творцом мира, заключенного в квадрат, ребенок усердно трудился, вырабатывая собственную технику рисунка. Становление продолжалось в институте на худграфе, где Виталий увлекся мистицизмом, что позже сыграло с ним злую шутку. Главная часть его дипломного триптиха таинственным образом исчезла, и он до сих пор не знает, где она. Ко времени, когда нового художника в официальных кругах стали именовать строго: Виталий Штерн, он уже попробовал кое-что натворить (от слова "творение"). Поподражал Гогену, Петрову-Водкину, Пименову. Поработал в театре Любови Ермолаевой сценографом. Наконец пришел к тому, что искал: море - единственное, что теперь увлекает художника. Нынче Виталий живет по принципу: пусть я и белая ворона, но зачем-то же нужен миру - занесите меня в Красную книгу и берегите. Но не только вороной представляет себя художник: он считает, что все люди, и он в том числе, - корабли, которым нужен компас и крепкие паруса. Исходя из этого принципа Виталий стал рисовать паруса: маленькие и большие, близкие и далекие, одинокие и на фоне людей. На выставке около сорока разных ипостасей парусов, выполненных маслом и графикой, помещенной под стекло. Выставка Виталия Штерна открылась в галерее "Мир живописи" 7 апреля. Экспозиция представляет работы молодого художника, выполненные акварелью и графически. Основная и главная тематика работ - море и все, что с ним связано. Парусорисованием круг интересов Виталия не ограничен. Есть у него работы, объединенные темой театра и картины в духе 30-х годов. ХХ века, в которых художник, скорее, подражает авангарду, чем творит нечто новое. К новым и новейшим веяниям в искусстве относится спокойно. Так же и к художникам экспериментаторам, считая, что в любой, даже самой экстравагантной или шокирующей, работе можно найти приемы, которые можно взять себе в копилку. Всяк художник учится всю жизнь, а самому научить другого, говорит, сложно. Выставка призвана погрузить приходящих в мир моря. Скажу прямо: впечатляет, не банальная атмосфера моря, конечно, а то, каким видит окружающий мир профессиональный глаз художника. Хотя рисование графических работ может занять несколько минут, а масляных - около месяца, на каждой из них видна рука творителя и индивидуальность человека. Работы добрые и искренние. Но когда душа "лезет наружу", не о деньгах думаешь. Вот и приходится свою "внутренность" выносить на бумагу. Что касается себя внешнего, то Виталий, в случае, если бы его рисовали, хотел бы отобразиться в виде блика на воде. Вот меня, рисующую в стиле "палка, палка, огуречик - получился человечек", Виталий учить не взялся. Дело в том, что технике учить бесполезно (она должна быть от Бога), а вот как научить любить рисование, пока не придумали. Слава Богу, есть те, чьей рукой движет провидение. К Виталию оно, провидение, приходит в маленькую мастерскую в коммуналке. А хотелось бы писать в доме на берегу моря, со стеклянным потолком над головой и огромным пространством для полета души. А пока она не летит, а стелется, поскольку воплощение идей на холсте дело не бесплатное. Несомненно нужны, особенно, когда их выставки делаются не для эпатажа публики, а для привлечения внимания к искусству. Виталий не был уверен, что хоть кто-то придет на его выставку, и очень волновался, что останется один среди своих работ. Напрасно, один зритель уже посетил выставку и был доволен, чего желает и другим, не ведающим прелестей доброго искусства, идущего от души. Добродушный Виталий сидел среди своих парусов и рассказывал о том, как он летом на собственноручно сделанной яхте выходит в Иртыш и пишет картины. Виталий верит, что его поколение обязательно всем докажет, что художники нужны. Перспективы "СибВПКнефтегаза". Война олигархов. Имя обвязывает. Олег Григорьев "Каждый рабочий день начинаю по омскому времени, а заканчиваю по московскому. Андрей Бородавкин "Омск называют художественной меккой Сибири". Главная Экономика 0.0244 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |