Навигация
|
Главная Экономика Клиент превыше всегоНапример, в крупнейшем в нашей стране РОСБАНКе считают, что привлечь клиента можно не столько эксклюзивностью услуг, сколько их широким спектром в сочетании с высоким качеством и взаимоувязанностью. Например, стандартное требование практически всех банков: "для того, чтобы клиент мог получить кредит, необходимо, чтобы он держал свои обороты средств в банке" - справедливo и для РОСБАНКа. Однако банк намерен предлагать клиентам не просто механическое вовлечение их средств в обороты филиала, но и достаточно выгодные схемы выплат по начислениям депозитных процентов, оптимизацию расчетов клиентов со своими дебиторами-кредиторами, с поставщиками и покупателями своих товаров и услуг. Таким образом, наличие оборота клиента в филиале банка не будет являться только лишь целью обеспечения кредита. Напротив, это будет предоставлять более выгодные возможности в обычной деятельности клиента и откроет перспективы целевого кредитования каких-то программ. Развитие рынка банковских услуг в ближайшие годы будет идти в направлении постепенного усложнения услуг. Основным условием такого развития должно стать укрепление законодательной базы и практических юридических (судебно-арбитражных) механизмов. Банки должны иметь возможность для жесткой юридической защиты от финансовых рисков, которые они несут. Столичный рынок достаточно избалован и насыщен новыми банковскими продуктами, чего не скажешь о рынке региональном. Парадокс здесь в следующем: многие регионы характеризуются высоким экономическим и промышленным потенциалом и относительно скудным (или однообразным) рынком финансовых услуг. Именно за региональную клиентуру сегодня разворачивается острейшая конкурентная борьба между банками, в которой каждый из них идет своим особым путем. Одновременно банк значительно расширяет сейчас категории своих клиентов за счет двух основных групп. Первая группа - это крупные, средние и небольшие промышленные предприятия, в том числе в сфере строительства, транспорта и связи. Вторая группа - розничная клиентура, к которой в банке относят физических лиц и предприятия сферы розничной торговли и обслуживания населения. В соответствии с этими двумя сравнительно новыми дополнительными клиентскими приоритетами и формируется адресный продуктовый ряд для клиентов. При этом набор банковских продуктов вырабатывается с учетом опыта обслуживания традиционных для РОСБАНКа крупных клиентов, начиная с уровня естественных монополий. При этом среди тех продуктов, которые банк намерен активно продвигать на региональном рынке банковских услуг, можно выделить технически сложные виды депозитов, усложненные расчетные услуги(в частности, для клиентов, имеющих собственную развитую сеть филиалов или дочерних компаний) зарплатные схемы и документарные операции. Причем документарные операции не только для международных расчетов, но и для внутреннего рынка, что позволяет клиентам минимизировать взаимные расчетные риски за счет использования банка, по сути, как третьей гарантирующей стороны. Таким образом, клиенты РОСБАНКа в регионах получат возможность пользоваться теми сложными продуктами, которые в течение многих лет отрабатывались для более крупных клиентов головного офиса. Не может не привлекать клиентов и наметившаяся в РОСБАНКе тенденция к увеличению сроков кредитования. Банк достаточно интенсивно рассматривает и принимает положительные решения по длительному кредитованию на сроки, значительно превышающие год. Большую роль в этом играет стандартизированный подход банка к использованию лизинговых механизмов и схем кредитования клиентов на закупки различного вида оборудования. В целом, как считает начальник управления организации клиентского обслуживания РОСБАНКа Алексей Осенмук, "одним из основных привлекательных моментов для клиентов всей сети РОСБАНКа будет ориентация на максимальное обслуживание межрегионального и межотраслевого взаимодействия между клиентами банка. Здесь имеет смысл обратиться к статистике: за 99-й год количество клиентов банка - юридических лиц выросло более чем в два раза, причем более половины - это около двух с половиной тысяч клиентов - обслуживается именно в филиалах". Если же клиенту в регионе потребуется услуга, которая пока не предоставляется филиалом банка, то, по словам начальника управления организации клиентского обслуживания РОСБАНКа Алексей Осенмука, любой клиент, обратившийся в филиал, может не только получить исчерпывающую информацию о возможности предоставления той или иной услуги головным офисом, но и получить эту услугу через головной офис. Например, если клиент заинтересован в международном сотрудничестве, а филиал не в состоянии оказать ему соответствующую услугу, клиент может обратиться со своей просьбой в филиал, который немедленно передает ее в головной офис (причем филиал может сам оценить возможность оказания запрашиваемой услуги и предварительно получить у клиента первичную документацию), и в минимальные сроки запрос на ту или иную операцию будет рассмотрен и исполнен головной конторой с немедленным уведомлением через филиал. И все же одним из приоритетных направлений в обслуживании клиентов банка в регионе является кредитование. В настоящее время банк интенсивно разрабатывает стандартизированные методики кредитования различных категорий клиентов и расширяет круг приемлемых видов обеспечения. При этом не следует полагать, что банк готов предоставлять кредиты всем без разбора. Банки, разумеется, будут самым внимательным образом анализировать финансовое состояние заемщиков и просчитывать возможные риски, которые несет как он сам, так и заемщик. Но, как считают в РОСБАНКе, именно стандартизация банковских схем позволит закрепить тот положительный сдвиг, который был достигнут в 99-м году, когда количество кредитов, выданных региональным предприятиям, возросло более чем в два раза. Итак, лозунг "клиент всегда прав" справедлив и для банковской сферы. Но при этом важнейшим постулатом рынка является возможность выбора, который тоже остается за клиентом. Немалое внимание уделяется в РОСБАНКе и работе с физическими лицами. Достаточно упомянуть, что сегодня РОСБАНК занимает 4-е место среди банков, привлекших наибольшее количество клиентов-физических лиц. Это - и свидетельство высокого доверия к банку со стороны населения, и результат диверсификации клиентской политики РОСБАНКа. Примечательно, что, несмотря на серьезные отличия столичного рынка от регионального, физические лица, являющиеся клиентами РОСБАНКа, независимо от своего уровня доходов, могут получить в РОСБАНКе все необходимые услуги, причем на очень конкурентных условиях. 1001 способ изъятия денег у доверчивых граждан. Эпидемия, которую мы не замечаем. Бессонница, похоже, становится хронической у владельцев подземных киосков. Плати или садись!. Субмарина утонувшая во лжи. Главная Экономика 0.0055 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |