Навигация
Главная  Экономика 

День подачи заявлений в областном суде началось слушание дела об убийстве Ивана Багнюка


Заседание началось на полтора часа позже назначенного времени и проходило спокойно в незаполненном до конца зале. После подтверждения личностей подсудимых было зачитано письмо работников Сочинского пивзавода, в котором они выражают сомнение в причастности к убийству их бывшего коллеги Александра Охрименко. Документ был приобщен к материалам дела.

Было оглашено обвинение в адрес нынешнего генерального директора ЗАО "Росар" Александра Охрименко, Валерия Антонова, Александра Клюева, Айвара Ташмухаметова.

По этим причинам было отказано в ходатайстве Айвару Ташмухаметову, заявившему о незаконности задержания, применении к нему мер принуждения и требовавшему проведения дополнительного расследования. Такое же решение было вынесено и по ходатайству Александра Клюева, который также настаивает на проведении доследования и изменении меры пресечения.

После этого заявления и ходатайства посыпались, как из рога изобилия. Однако лишь небольшая их часть была принята. В основном они касались обстоятельств и хода предварительного следствия и были как бы сейчас не к месту, несвоевременны, другой причиной отказа со стороны суда зачастую была их необоснованность. Возможно, обвиняемые и защита заранее, еще до открытого исследования следовательских доказательств судом, решили акцентировать его внимание на фактах нарушения, якобы имевших место на этапах задержания, ареста, содержания под стражей, при разборе заявлений, жалоб. С другой стороны, суть некоторых ходатайств была совершенно непонятна, и председатель суда Горбушин был вынужден указать на это адвокатам подзащитных.

Напомним: в ней он излагал подробности того, где был, с кем встречался в период, предшествующий убийству Ивана Багнюка, к кому обращался с заявлениями и ходатайствами, и как те на них реагировали. Называл в жалобе фамилии Ташмухаметова, Антонова, следователя Андрея Карманова, заместителя облпрокурора Александра Кочергина.

Ходатайства Александра Клюева к суду, если их сложить воедино, практически составляют содержание жалобы о внесении протеста в порядке надзора, направленной подсудимым в различные высокие органы в мае 1999 года и опубликованной в "КВ" 19 августа 1999 года.

16 апреля он намерен вновь подать жалобу по поводу игнорирования прежних его заявлений и ходатайств, на что было дано разъяснение: этого права у него никто не отнимал.

Александр Клюев требовал вызова в суд новых свидетелей для пояснений обстоятельств его задержания. Он сказал, что это - похищение. Ответ был таким: если понадобятся новые свидетели, то вызовем, запрос о вашей выдаче казахстанской стороной не поднимался, в ходатайстве отказать. Звучали и такие фразы: вы не обвиняетесь в краже машин; все это касается производства расследования; заявление преждевременно - отказать. Письмо Александра Клюева в ЗАО "Росар" (суть письма - "я не убивал") к материалам дела было приобщено.

Защита говорила об ограничении возможностей для общения с подсудимым Александром Охрименко (была представлена копия объявления о карантине в учреждении), свиданий один на один, об обтекаемости ответов на обращения от надзирающих органов. Предложенная справка об отсутствии в ней телефонных разговоров Александра Охрименко с Петропавловском в период с сентября по ноябрь 1997 года была принята для исследования.

Под занавес первого дня судебного заседания адвокаты подавали ходатайства, справки, другие документы в защиту Александра Охрименко. Суду были переданы протокол собрания коллектива ЗАО "Росар" и обращение от имени коллектива, в котором выражается уверенность в невиновности их генерального директора и предлагается кандидатура Леонида Клюева (было уточнено - однофамильца подсудимого), юриста предприятия, в качестве общественного защитника. Суд наделил его соответствующими правами, и теперь в этом процессе участвуют 8 адвокатов.



Далее последовало, как оказалось, последнее и самое серьезное ходатайство. Ввиду того, что обвинение построено на противоречивых показаниях, учитывая состояние здоровья подсудимых, следуя международной практике, защита попросила суд изменить им меру пресечения, а также не держать подсудимых в клетке, так как в зале достаточно охраны. "Это преступление носит заказной характер, представляет общественную опасность, генпрокуратурой продлевались сроки предварительного следствия, - сказал прокурор Олег Маслов, - поэтому в ходатайстве отказать". После совещания суд вынес следующее определение: оснований для изменения меры пресечения обвиняемым нет.

 

Сергей Ефремов, управляющий филиалом "Омский" ОАО "Альфа-Банк". Игра недели. Остатки рая на Земле ,Флора-2000,. Взятка. Плати или садись.

Главная  Экономика 

0.0149
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.