![]() |
![]() |
Навигация
|
Главная Экономика ТЮЗ "Не все коту масленица"Режиссер Анатолий Слюсаренко Омский театр для детей и молодежи "Не все коту масленица" Не знаю, как бы отреагировал автор на такие милые вкрапления, но зритель был удивлен, а может, и доволен. На это и рассчитано: когда не знаешь, чем завлечь аудиторию, приходится прибегать к неким внетекстовым изыскам. Первое действие прошло весьма гладко и, за исключением изредка ходивших по залу актеров, ничем не удивило зрителя. В антракте все делились впечатлениями: кого-то обуревала скука, кто-то смотрел на все с усмешкой, а иные недоумевали: "Ни блинов тебе, ни масла - какая же это масленица". Дабы уменьшить число тех, кто мыслит пьесу "Не все коту масленица" гимном масленной неделе, я коротенько сообщу сюжетную линию пьесы. Приехавший из Геленджика режиссер Анатолий Слюсаренко решил сеять в Омске "разумное, доброе, вечное" - классику. Приложив руку к тексту небезызвестной пьесы Островского "Не все коту масленица", режиссер стал одним из тех, кому великое оказалось по зубам. Одним текстом "рукоприкладство" не ограничилось и распространилось на некоторые другие моменты. Нововведений было не много, но зато какие: музыканты, сидящие на первом ряду и, когда нужно, играющие роль музыкального фона, и крестьяне, танцующие для увеселения публики в те моменты, когда смеяться не над чем или одна мизансцена должна сменять другую. Если Звонов перестарался, изображая характер своего героя, то его антагонист по роли Руслан Шапорин (Ипполит) явно легкомысленно отнесся к доверенной работе. Подумал, что внешняя привлекательность и ударный момент с падением на ножичек скрасят "недоделанность" и непродуманность рол. Богатей Ахов (заслуженный артист России Анатолий Звонов), привыкший, что ему все подчинено, решает на старости лет жениться на молоденькой бесприданнице Анечке (Наталья Мольгавко). Получая решительный отказ от матери девушки (заслуженная артистка России Лариса Яковлева), Ахов слышит в свой адрес : "Не все коту масленица, бывает и великий пост". Хорошая пьеса, чего тут говорить, да и Островский - драматург, пригодный для постановки. Другой вопрос: всем ли удается правильно понять, а потом и продемонстрировать понятое. Было видно, что Анатолий Звонов настолько "раскусил" характер своего героя, что превратил его в зловещего, орущего "монстра". Казалось, что актера хватит удар - настолько сильны были его напряженные выкрики и ужасны саркастические ухмылки. В общем, для любителей Островского спектакль покажется не совсем удачной переработкой классического материала, а вот нечаянно забредший на спектакль зритель так и не поймет: что к чему и зачем же так кричать? Зрительскую симпатию и одобрение заполучили, как ни странно, второстепенные действующие лица - Фиона (Александра Корнева) и Мелания (Лариса Орлова). Появление то одной, то другой женщины благотворно сказывалось на спектакле. Непринужденная забавность и деревенская наивность сделали Меланью и Фиону героинями вечера, а актрисы, игравшие их, получили заслуженную порцию оваций.
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Главная Экономика 0.0066 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |