Навигация
Главная  Экономика 

Свечкой вверх с короткого разбега


АН-3 - это существенно модернизированный кукурузник АН- Именно с этого самолета 50 лет назад начиналось конструкторское бюро Антонова. В мире, пожалуй, нет второй такой машины, которая бы находилась в строю полвека. Лишь два недостатка есть у АН-2: во-первых, он работает не на керосине, как большинство российских самолетов, а на бензине и во-вторых, ни один российский завод не имеет право изготавливать и капитально ремонтировать его. Все лицензии в свое время были переданы в Польшу.

12 апреля коллективу ПО "Полет" был торжественно вручен специальный сертификат летной годности на самолет АН-3Т. А значит, этот летательный аппарат получил все права на эксплуатацию как внутри России, так и вне ее. Многолетний труд киевских и омских конструкторов завершился успехом.

В эту программу задействовано несколько омских предприятий - ПО "Полет" , ОМП им. Баранова, моторостроительное и машиностроительное конструкторские бюро, "Омскагрегат" и т.д. Всю координационную и организаторскую работу взяла на себя компания "Авиационная промышленность Сибири". Появились и заказчики - авиаторы из Эвенкийского национального округа, Чукотки и Норильска.

Модернизация позволит обойти оба ограничения. АН-3 по существу иной самолет с новым турбовинтовым двигателем ТВД-20.

- Это, по сути, наш с авиастроителями совместный проект, - сообщил корреспонденту "КВ" председатель правления Омскпромстройбанка Валерий Степанов. - Мы долго к нему примеривались. На наш взгляд, на этот самолет есть реальный покупатель. Может быть, его не так много, как хотелось бы. Но он есть. А значит, проект реализуем и окупаем.

Единственное, что задерживало новое производство, - сертификация. Точнее, отсутствие денег на ее проведение. И лишь с помощью Омскпромстройбанка, выделившего в декабре 1999 года на льготных условиях долговременный кредит, удалось решить проблему. На эти деньги был сертифицирован транспортный вариант АН- Сейчас в банке прорабатывается вопрос о финансировании сельскохозяйственного варианта.

- Вне всякого сомнения. Наше предприятие - Омский акционерный инвестиционно- коммерческий промышленно-строительный банк -в этом названии наша идеология и миссия. Если мы хотим вести речь о нормальной экономике, в Омской области у нас должна быть серьезная промышленность. А поднимать ее необходимо с оборонного комплекса. Тому есть три причины. Во-первых, там сохранились высокие технологии. Они, может быть, в чем-то поотстали. Но на этой базе можно создавать что-то новое. Не ракеты, например, а небольшие и недорогие самолеты. Во-вторых, там есть головы. Инженерно технический персонал военно-промышленного комплекса - это люди с отличным образованием и конструкторским мышлением. И в-третьих, там есть руки. Можно иметь и прекрасные технологии, и светлые головы, но не быть в состоянии выполнить свои идеи на практике.

- Финансируя сертификацию самолета АН-3Т, вы продолжаете генеральную линию банка на развитие омской промышленности?

- Что вы почувствовали на презентации АН-3, когда он, уже сертифицированный, взлетел в воздух?

Самолет АН-3 - прекрасное подтверждение высокого потенциала омского ВПК. И он вписывается в логику наших отношений с промышленностью, стратегию и миссию банка.

- Какие перспективы у дальнейшего сотрудничества самолетостроителей с банком?

- Конечно, было чувство удовлетворения. Не скажу, что восторга - есть еще какой-то червячок сомнения: как это все пойдет, как раскрутится. Потребуются серьезные усилия маркетинга, чтобы самолет начал широко продаваться. Однако мне понравилось, как он с короткого разбега - метров 40-50 - свечкой взмыл в небо. Знаете, чем хороша профессия банкира, так это тем, что можно увидеть результат своей работы. По сегодняшним временам он не бывает отдаленным. Раньше строили тот же "Полет" или нефтезавод годами, пятилетками. И очень не скоро вы могли воочию наблюдать итоги своего соучастия. А тут: в декабре отдали деньги, а сегодня уже есть сертификат и АН-3Т получил полное право на эксплуатацию.



- Сейчас мы присматриваемся к сельскохозяйственному варианту. Уже проговаривали и вопрос не о модернизации старых АН-2, а об изготовлении новых самолетов АН- Здесь есть некоторые проблемы - в частности, во взаимоотношениях с Украиной, где располагается КБ Антонова. И тем не менее разговор такой мы ведем. Есть интересные предложения по расчетам. Один регион, например, готов платить за эти летательные аппараты золотом. Нам это интересно. У банка есть лицензия, дающая право работать с драгоценными металлами.

 

Взгляд из центра. События недели. Первое сентября может не наступить. Туда - зерно, оттуда - спирт. Росбанк станет еще сильнее.

Главная  Экономика 

0.0096
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.