Навигация
Главная  Экономика 

"Арлекин" сдан с недоделками


Владимир ПРОСКУРНИН, руководитель мастерской "Арко", ОАО ТПИ "Омскгражданпроект".

"Остается надеяться, что еще не все потеряно и объект усилиями проектировщиков, строителей, заказчиков будет достроен, а все недоделки и брак устранены"

Реконструкция здания началась одновременно с разработкой проекта. Архитекторам пришлось в кратчайшие сроки, сконцентрировав все свое умение и талант, решить творческие проблемы по архитектурному и объемно-планировочному решению здания в сложнейших условиях реконструкции. В кратчайшие сроки проектировщиками были приняты и разработаны неординарные объемно-планировочные, конструктивные, инженерные и технологические решения с целью создания уникального для города здания, лишенного тех недостатков, которые присущи многим театрам России.

Многострадальный театр куклы, актера, маски "Арлекин", один из лидеров среди российских театров кукол, дипломант многих театральных конкурсов и фестивалей, дождался своего часа. Правительством Омской области, в основном по инициативе председателя правительства, губернатора Леонида ПОЛЕЖАЕВА, было открыто финансирование реконструкции здания по пр. Маркса, 41 для размещения ГУК "Омский государственный театр куклы, актера, маски "Арлекин". Правительство Омской области в октябре 2004 года поставило задачу разработать проект и провести реконструкцию здания со сроками окончания строительства в декабре 2005 года.

Результат не оправдал ожидания, и, думаю, не только проектировщиков, участников реконструкции, но и самих строителей. За те деньги, которые были выделены губернатором на строительство театра, его можно было бы сделать значительно лучше и качественнее. "Арлекин" формально сдан, но доделывать здесь нужно еще очень много. В здании холодно - не потому, что плохо работает система отопления, а потому, что фактически не закрыт наружный контур. В наступившие морозы проявился брак, допущенный при строительстве, плохо утеплены стены, не заделаны и не утеплены откосы, в здании сквозняки.

Выполняя любое дело, нужно поставить цель - что хочешь получить в итоге. И цель была поставлена - создать один из лучших театров кукол в стране. Но в процессе строительства у меня возникли сомнения, которые остаются и до сих пор, - а что же мы все-таки хотели сделать? Возвести современное, удобное и долговечное здание или отрапортовать к установленному сроку, что у нас в городе появился очередной новый объект? Проектировщики, архитекторы, дизайнеры, вложив весь свой талант и душу, преследовали цель - построить театр качественно, чтобы он радовал зрителей, взрослых и маленьких, был удобен для работы артистов и служащих, стал украшением города. Но хорошая идея из-за скорости работы получила совсем другую мотивацию. Эти слова на стройке звучали постоянно: мы не можем делать качественно, потому что у нас сжатые сроки, и в результате вынуждены нарушать технологию строительства, что во многих случаях ведет к браку. Вопрос соблюдения сроков стал главным. Не важно, что мы получим в итоге, что построим, лишь бы к назначенной дате. Тогда строителям простят и брак, и кривые стены, и некачественную отделку, и некачественные применяемые материалы.

Объемно-планировочное и архитектурное решение фасадов здания композиционно строится на сочетании нескольких крупных объемов и наклонных плоскостей без излишней детализации. В соответствии с этим и принят материал отделки, позволяющий добиться идеального качества плоскостей, - это алюкобонд и стекло. Облицовка фасадов плитами из алюкобонда позволяет с миллиметровыми погрешностями выверять все углы и плоскости. Но, опять же из-за спешки, фасады смонтированы с погрешностями по геометрии, поверхности оказались волнистые, а швы неровные. И фасад теперь смотрится, как будто он обшит фанерой или железом.

Но больше всего поразило, как строители работали здесь с натуральным камнем - гранитом. Облицовка гранитом не терпит спешки, это вечный материал, и он должен укладываться с расчетом, что это будет навсегда. Но камень был уложен как обычная керамическая плитка. С завода плиты полированного гранита приходят с неровными краями и сколами. И перед тем, как их укладывать, нужно дополнительно обработать торцы и кромки, подогнать плиты между собой, чтобы шов получился ровный и незаметный. На это нужно время, которого нет, и в итоге - плачевный результат. Что теперь с того, что гранит у нас полированный, если он лежит, как брусчатка на мостовой, а швы между плитами рваные и широкие? Эффект от камня, его богатство пропали из-за неряшливой укладки. Еще одна важная деталь - гранитные ступени на главном входе, которые вместо круглых в плане были сделаны прямоугольными.

Все эти вопросы принципиальны с точки зрения архитектурной и пространственной композиции объекта. Низкое качество исполнения нарушает целостное восприятие объекта, создается ощущение какой-то незаконченности и хаоса. Не все посетители это оценят, но у людей, более-менее знакомых с искусством, могут возникнуть вопросы.

Витражи предусмотрены с заполнением тонированным стеклом, с небольшим зеркальным эффектом. Однако из-за того, что стеклопакеты смонтированы так, что стекло немного перекосилось, отражение получилось, как в кривом зеркале. Чистые формы, которые мы заложили в театре, предполагают идеальную геометрию. Но если геометрия нарушена, все получается криво и косо. Сможем ли мы выправить все эти огрехи? С гранитом, думаю, никто ничего переделывать уже не будет, и театр обречен оставаться с кривыми полами.

Благоустройство окружающей территории и площади у цирка летом также следует провести заново. Эти работы выполнялись поздней осенью, в спешке и с большим браком. Скорее всего, придется перекладывать тротуарную плитку.

Дефекты фасада издалека не видны, однако если в солнечный день пройти по проспекту Маркса, все огрехи и неровности будут отлично заметны. Остается надежда, что часть огрехов, допущенных при строительстве, будет все-таки исправлена.

Остается надеяться, что еще не все потеряно и объект усилиями проектировщиков, строителей, заказчиков и служб эксплуатации будет достроен и все недоделки и брак будут устранены.

Немало сил и умения приложили архитекторы и дизайнеры для разработки проектов интерьеров основных, зрительских помещений театра. Но опять же пресловутые сроки. Нарушение технологии отделочных работ, упрощение проектных решений, низкое качество монтажа подвесных потолков, обшивки и облицовки стен привели к нарушению геометрии плоскостей, кривизне и пр. А те идеи, которые были заложены дизайнерами в интерьерах, не выполнены до конца или изменены без согласования с авторами проектов. Такого вмешательства в творческий процесс не было даже в коммунистическое время. Подрядчики, не согласовывая с авторами дизайнерских разработок и проектов, могли заменить значимые детали и элементы интерьера. Например, из-за того что здание старое, входной вестибюль оказался не очень высоким. Нужно было создать иллюзию большого пространства, "воздушного" потолка. Во фрагмент потолка должны были вставить тонированное стекло с подсветкой, чтобы создать образ небосвода. Но подрядчики стекло ставить не стали, все просто покрасили. Так было решено и на втором этаже в фойе малого зала.

 

ЗАО "Полиграф" протестует. Итальянское качество и французская чистота. Не в бровь, а в глаз. Вооружены до зубов и очень надежны. Новости от Альфа-банка.

Главная  Экономика 

0.0085
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru.