Навигация
|
Главная Экономика Иван Маслюк, Директор МВЦ "Интерсиб" "Выставочные организации - это локомотив экономики"Учился Иван Иванович на вечернем отделении и одновременно работал: на заводе подъемных машин, на нефтекомбинате. Годы с 1975-го по 1983-й были отданы комсомольской и партийной работе: сначала секретарем комитета комсомола нефтекомбината, потом инструктором райкома партии и секретарем парткома одного из заводов нефтекомбината. Иван Иванович родился 15 декабря 1948 года в селе Ольгино Москаленского района Омской области, а в 1954 году семья переехала в Омск. После окончания в 1966 году 11 классов поступил в Московский институт нефтехимической и газовой промышленности, который окончил в 1972 году. Жена, Раиса Афанасьевна, работает в администрации Советского административного округа. Имеет двоих детей: дочь - студентка, сын - школьник. Затем была преподавательская и хозяйственная работа. С 1986 года он работал проректором по административно-хозяйственной работе СибАДИ. Новый этап начался в 1989 году, когда Ивана Ивановича пригласили работать в Коммерческий центр Омскглавснаба, который занимался проведением первых ярмарок. В конце 1993 года он пришел в МВЦ "Интерсиб", на должность первого заместителя генерального директора. Генеральным директором стал в августе 1995 года. Иван МАСЛЮК, генеральный директор МВЦ "Интерсиб": "Выставочные организации - это локомотив экономики региона". Интервью с Иваном Маслюком читайте на этой странице. - В свое время я получил хороший опыт организаторской работы: комсомол был прекрасной школой, в которой можно было многому научиться. Жизнь, семья воспитали ответственное отношение к делу. Работая в СибАДИ, освоил азы хозяйственной деятельности. Там у меня в подчинении было 500 человек, и приходилось заниматься всем: строительством, ремонтом, кадрами и т.д. - Как случилось, что вы начали заниматься выставочной деятельностью? Сама по себе выставочная, ярмарочная деятельность требует целого набора качеств: нужно быть руководителем проекта, хорошим организатором, уметь отслеживать и анализировать информацию. Здесь недостаточно много знать - надо чувствовать - Кому принадлежит идея создания МВЦ "Интерсиб"? Учитывая этот опыт, в 1989 году мне предложили поработать в Коммерческом центре Омскглавснаба. Работа была новой и интересной, требовала творческого подхода, давала возможность реализовывать свои идеи и планы. Я там занимался вопросами организации первых ярмарок. - А надо ли, чтобы выставочные центры находились под опекой властей? - Мне трудно сказать точно... В 1992 году администрация города заказала Омской коммерческой компании проведение международной выставки, которой дали название "Интерсиб". В 1993 году провели еще одно такое мероприятие. Видимо, тогда же созрела идея создания специальной выставочной организации, а название осталось то же, что у первых выставок. Но главное - не форма собственности, а то, какие цели и задачи ставят учредители, какова стратегия развития центра. "Интерсиб" - рыночная структура: совет директоров определяет общую стратегию, а дальше мы работаем самостоятельно, но тесно сотрудничаем со всеми ветвями власти, ассоциациями и отраслями производства. - Мировая практика знает разные варианты - смотря как организована экономика страны. В России уживается все: Сибирскую и Красноярскую ярмарки учредили частные лица, Пермскую - банк и другие структуры, в Тюмени - администрация и нефтедобывающее управление, у нас - администрациям города, области и Азовского района принадлежит свыше 50% акций. Выставки инициируют создание предприятий, дают возможность отслеживать новые технологии, новации, подсказывать направления вложения денег. Выставочная деятельность также помогает привлекать деньги в регион. Например, во время выставки вооружений только гостиницы получили миллион рублей от иногородних участников. А ведь задействуются еще и транспорт, рестораны, прочая сфера обслуживания... Выставочные организации - это локомотив экономики региона. Выставка - зеркало экономики, барометр рынка. Она дает возможность оценить ситуацию. Если у нас трудно идет работа над какой-то темой (как в 1996-97 годах это было с выставками строительной тематики), значит, в Омске не подошло время для этой отрасли. - К сожалению, про Омск этого пока нельзя сказать... А что нужно сделать, чтобы усилить роль МВЦ "Интерсиб"? Выставки и ярмарки не только лицо региона, обеспечивающее ему известность в мире. Многие города просто живут за счет этого. Скажем, Мадридская ярмарка - муниципальное предприятие, и она освобождена от всех налогов, в нее инвестируют, потому что знают: за счет ярмарки решается колоссальное количество муниципальных и государственных проблем. В 1989 году Омск был пионером коммерческого ярмарочного движения в России. Но тогда построить свой центр не удалось, а потом момент был упущен. Новосибирцы нас в очередной раз обошли: подробно изучив наш опыт, создали на базе Ассоциации сибирских и дальневосточных городов региональный хозрасчетный коммерческий центр "Сибирская ярмарка". - Сегодня нам трудно работать из-за того, что нет своего помещения. В Тюмени, Перми, Екатеринбурге есть здания, которые когда-то строились для других целей, но сейчас их можно использовать под выставки. Им повезло! В Иркутске городская и областная администрации приняли решение и построили выставочный комплекс заново - по дороге на Байкал, в хорошем, престижном месте. В 1996 году он обошелся в 28 млрд. руб., т.е. около 7 млн. долларов. - Вы сказали, что выставка - зеркало; как за прошедшие годы изменилось отражение в нем? Мы вернулись к этому вопросу в 1993 году, но время было совсем другое: пошла уже вторая волна создания выставок, и нам пришлось завоевывать себе место под солнцем, утверждаться. Ведь в Союзе выставок к тому времени было уже около 30 организаций (сейчас - 4 . Зато эти сложности заставили нас более творчески относиться к делу, искать свои ниши. То же произошло со строительной тематикой: немалые проблемы в 1996-97 годах и огромный успех в 1998 году: 200 участников из 11 стран. С большим трудом шла первая выставка вооружений. Но предприятия с тех пор многое получили - взять хотя бы открытие в Омске представительства госкомпании "Росвооружение". Заключено много контрактов, и это позволяет загрузить мощности. Теперь отношение совсем иное! Первая выставка "Медиа-базар" делалась с большим трудом и непониманием. Интерес к выставке "Реклама. Дизайн. Маркетинг", которая состоится 4-7 апреля, намного выше. А изменение названия говорит о том, что она творчески выросла, развилась, приобрела новое лицо. Сегодня люди стали понимать, что назвать отдел сбыта отделом маркетинга еще недостаточно: нужно, чтобы и психология была другой, и методы. - С каждым годом число ваших выставок возрастало... Уже достигнут оптимальный уровень или следует ждать дальнейшего роста? В 1997 году за месяц до проведения пришлось отказаться от заявленной выставки "Промтехэкспо": предприятия были не готовы платить за участие или что-то покупать. А уже в 1999 году она заявила о себе, как "Сибирский промышленно-инновационный форум", потому что сегодня для развития промышленности нужно прежде всего внедрение инновационных и инвестиционных схем. Сейчас в стране выставки растут, как грибы после дождя. Но здесь, как и в любом деле, кто-то находит свое место и укрепляется, а кто-то исчезает. Каждая ярмарка должна иметь свое лицо. У нас основное направление - выставки агропромышленной и промышленной тематики: военной техники, "Промтехэкспо", высокие технологии, нефтехимия. - Все имеет предел своего развития. Скажем, выставки "Защита. Связь-Инфо" и "Интерсиб-компьютер" выросли из делового форума "Мир бизнеса", в рамках которого в 1995-96 годах проходило сразу 5 выставок. Выставочный проект - это живое. Где-то идет развитие, где-то - стагнация, и тогда надо на время приостановиться. Со временем меняются концепции, а с ними и названия. Отношения между государствами претерпевают изменения, а с ними - отношение к выставке. В 1995 году была эйфория, надежды, стремление что-то сделать - и тема пошла. Когда отношения несколько охладели - бизнес замер. Сегодня идет накопление сил, нашему бизнесу в Омске тесно, и надо выходить на новые рынки. Оживился и интерес к ярмаркам, выездам в другие города. Новое прочтение имеет выставочный проект "Содружество". Возник он как один из инструментов реализации межправительственного соглашения о сотрудничестве приграничных территорий России и Казахстана. Сегодня на базе роста строительных технологий активизируется рынок недвижимости и появилась необходимость на это отреагировать. Мы решили сместить акценты: привлекаем дизайнеров, интерьерщиков, мебельщиков, которые могли бы предложить свои услуги желающим сделать свое жилье более комфортным, интересным. Яркий пример наших поисков - предстоящая выставка по мебельной тематике. Выставка - это треугольник: одна вершина - выставочная организация, другая - экспонент, а третья - посетитель. Как только кто-то выпадает, вся система рушится. С 1996 года мы проводили выставку "Мебель. Деревообработка", но она шла тяжело: рынок был не готов. - Чего вам удалось и чего не удалось достичь за годы своего существования? А тема деревообработки - лесопродукция, стройматериалы из дерева и с применением древесины будут представлены на строительном форуме в мае. Мы стараемся отслеживать и продвигать наиболее интересные и престижные направления. Выставку обогащает активное участие экспонентов и посетителей. И тогда организатор выставки тоже выигрывает. Выставка даст эффект только тогда, когда будет сформирована соответствующая среда. Мы активно над этим работаем. У нас проходят практику студенты омских вузов. Приятно видеть, что будущие специалисты проявляют понимание сути выставок, активно работают, приобретают опыт. Нам уже удалось заработать определенную репутацию, мы теперь можем прогнозировать состав участников. И пусть наши выставки еще не достигли должного уровня, но достигнутый уровень дает возможность развиваться дальше. - Прежде всего, удалось изменить отношение к своим проектам. Сегодня выставка - это структура, которая включается в какой-то процесс и инициирует его дальнейшее развитие. Она становится мощным инструментарием региональной экономической политики, грамотное использование которого может дать огромные преимущества. - Труд наш требует подвижничества. Если человек не прикипает душой к этому делу, он здесь не задерживается. И поэтому все 20 человек нашего коллектива - энтузиасты своего дела. Работа тяжелая, но интересная - не монотонная, дает возможность профессионального роста. Мой рабочий день, как принято говорить, очень ненормированный. Суббота - тоже рабочая, и не только для меня. Жизнь заставляет! Но я достаточно тренированный человек. Я очень благодарен своим коллегам и представителям властных и коммерческих структур, предприятий, которые если и относились к нашей деятельности в свое время скептически, но в конце концов стали нашими союзниками. Спасибо даже за то, что они сопротивлялись: это помогало нам оттачивать мастерство, давало возможность находить аргументы для их убеждения, и сейчас мы вместе радуемся, когда что-то получается. Отсюда - девиз нашей фирмы: "Выставки, ярмарки - фундамент будущего. Построим его вместе!" - У вас очень напряженный график работы. Что дает вам силы его выдерживать? - Поддерживает семья: жена, дети, мама. Без их участия и помощи я вряд ли смог бы отдавать столько времени своему делу. Много приходится читать, и это, с одной стороны - работа, а с другой - возможность подпитки. Музыку люблю - и классику, и современную, хотя и не всю. Когда-то играл на фортепьяно, но уже давно до этого руки не доходят, а вот слушаю при любой возможности. Лето, естественно, не обходится без огорода. Приходится иногда там что-то делать. - А есть ли у вас отдушина? Откуда черпаете энергию? - Спасибо за беседу! Желаю, чтобы запаса энергии вам и вашему коллективу хватило еще на долгие годы и вы смогли реализовать все свои планы. На фондовом рынке переучет. Новые телефоны департамента недвижимости. Нефтезаводу сменили поставщика электроэнергии. Не ту трубу продырявил. Самые покупаемые книги. Главная Экономика 0.0149 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |