Навигация
|
Главная Экономика Борьба с "голубыми"Чем же руководствовалась прокуратура, когда обращалась в суд? Согласно статье 784 ГК РФ, общие условия перевозки пассажиров и багажа определяются транспортными уставами и кодексами, иными законами и издаваемыми в соответствии с ними правилами. Транспортники руководствуются Уставом автомобильного транспорта образца 1969 года и Правилами перевозки пассажиров и багажа, принятыми в 1987 году. Других просто нет, поскольку наши законодатели в последние годы только увеличивали количество категорий льготников, нимало не заботясь о самом общественном транспорте. Прокуратура не отрицает права департамента транспорта вводить маршрутные такси, но считает, что ряд положений в уставе не позволяет подобную форму, когда обычные рейсовые автобусы стали маршрутными такси. Муниципальные маршрутные такси, появившиеся в октябре прошлого года на улицах города и в народе именуемые "голубыми" автобусами, вызвали не только шквал критики в областных СМИ и стойкую нелюбовь со стороны льготников и владельцев проездных, но и судебные разбирательства. Городская прокуратура обратилась в суд, требуя признать не соответствующими законодательству решения горсовета ? 200 от 30 сентября 1999 года и действия городской администрации по организации работы муниципального общественного транспорта в качестве маршрутного такси. Разбирательство в Центральном суде продолжалось два дня под председательством заместителя председателя суда Юрия Патрушева. А 17 марта суд принял решение: по всем требованиям в иске отказать. Правда, прокуратура уже подала апелляцию в следующую судебную инстанцию и вообще намерена дойти до Верховного суда. Еще прокуратура ссылалась на Закон о стандартизации, где есть определение общих условий безопасности, которым, по ее мнению, наши рейсовые маршрутки не соответствуют. Но департамент транспорта, следуя Закону о сертификации, который обеспечивает контроль за соблюдением стандартов, опроверг предъявленное обвинение. Каждое ПАТП сертифицировало свои услуги, копии сертификатов были предъявлены суду. Вообще во всех регулирующих документах такси проходят как два вида перевозок: маршрутные и индивидуального пользования. Если для вторых можно использовать только легковой транспорт, то по маршруткам нет никаких ограничений. В частности, согласно Общероссийскому классификатору, на который ссылается прокуратура, длина маршрутного такси не должна превышать 5 метров. Однако транспортники считают что как перевозчики, подпадают под другой Общероссийский классификатор видов экономической деятельности, продукции и услуг, в котором не определяются размеры маршрутного такси. Тем более что в нашей стране просто не производят маршрутных такси требуемых размеров, даже популярные "Газели" имеют длину 5,5 метра - значит, даже их нельзя использовать в качестве маршруток. Во всех законодательных актах, предоставляющих льготу бесплатного проезда в общественном транспорте, оговаривается, что действует она везде, кроме такси. Отказ от реализации льгот и введение маршрутных такси вызваны тем, что за льготников никто не хочет платить в полном объеме. Департамент транспорта разослал во многие силовые ведомства, чьим работникам предоставлена льгота бесплатного проезда, предложения заключить договоры, предусматривающие порядок компенсации. Из Генеральной прокуратуры пришел ответ, в котором признается, что "прокуратурой РФ механизм использования средств федерального бюджета для возмещения транспортным организациям затрат по бесплатной перевозке прокурорских работников по служебным удостоверениям в общественном транспорте городского и пригородного сообщения не разрабатывался, так как правительством РФ ассигнования на эти цели не выделялись и в бюджете 2000 года не предусмотрены". Чтобы не оставалось сомнений, городской департамент транспорта сделал запрос в Министерство транспорта. Из министерского департамента автомобильного транспорта пришел ответ, что решать вопрос, какой транспорт использовать в качестве маршрутных такси, могут органы местного самоуправления. О дополнительных доходах при введении маршрутных такси не может быть и речи, поскольку с маршруток приходится платить НДС и налог с продаж, от которых освобожден общественный транспорт. Транспортникам удалось доказать, что требование о том, чтобы количество маршруток не превышало 40% от общего числа автобусов, выходящих на линию, выполняется. Вначале руководители некоторых ПАТП превышали установленную горсоветом пропорцию, за что понесли наказание. Правда, ничем не подкрепленные финансово - это просто филькина грамота. Однако, наши доблестные льготники, прекрасно зная, что их бесплатный проезд никто никогда не компенсирует, потому что денег на это не заложено, мало того что продолжают ездить по ничем не обеспеченным удостоверениям, но и громко возмущаются, что их лишили этой халявы, введя маршрутные такси. По сути, прокуратура отстаивает право ездить совершенно бесплатно, вместо того, чтобы добиваться включения компенсации льгот в соответствующие бюджеты. Интересно, почему она столь же рьяно не отстаивает в суде права матерей, не получающих детские пособия, положенные по закону? О том, что денег на компенсацию бесплатной перевозки не выделено, сообщили из службы судебных приставов, УИН, а из Омского гарнизона ответили, что Министерство обороны не выделяет денежных средств на возмещение данных расходов более пяти лет. Наиболее интересный ответ пришел из транспортной инспекции: "Работники Российской транспортной инспекции имеют право бесплатного, при исполнении служебных обязанностей на всех видах городского и пригородного пассажирского транспорта (кроме такси), а не льготу на проезд. Средства на содержание Омского отделения Российской транспортной инспекции поступают из федерального бюджета, и расходы на транспортные услуги не предусмотрены". ПАТП, у которых в хозяйственном ведении находится муниципальная собственность, могут пользоваться ею без каких-либо ограничений, в том числе и сдавать в аренду. Вообще в марте с городским общественным транспортом происходили как санкционированные, так и несанкционированные изменения. По инициативе директора ПАТП-2 Николая Волуевичана маршрутах появились диковинные автобусы, в которых не действовали льготы, а владельцам проездных нужно было доплачивать один рубль за проезд. В принципе, неплохая инициатива, но руководитель не поставил о ней в известность департамент транспорта и вышел за рамки своей компетенции, за что и понес суровое дисциплинарное наказание. Потом появились автобусы с надписью "Аренда", которые по условиям перевозки ничем не отличаются от обычных маршруток. Объем обязательных перевозок с гарантированным обеспечением бюджета не позволяет задействовать весь муниципальный транспорт, поэтому более 400 автобусов стоят на приколе в гаражах. Вот их-то и решено сдавать в аренду, чтобы увеличить общее количество автобусов на маршрутах. С 20 марта по решению горсовета сравнялась цена на проезд в обычных автобусах и маршрутных такси. С предложением о снижении вышел департамент транспорта, уставший бороться с частниками, многие из которых сами устанавливали стоимость проезда в три рубля и отбивали пассажиров у муниципальных маршруток. Кроме предложения о снижении тарифа для маршрутных такси до трех рублей, департамент транспорта просил горсовет поднять стоимость месячного проездного билета до 180 рублей, причем предполагалось, что он будет смешанный, садово-городской. Но депутаты, руководствуясь какой-то непостижимой логикой, стоимость проезда в маршрутках снизили, а проездного не - подняли, отложив этот вопрос до лучших времен. Автобусы, сданные в аренду, остаются муниципальными , но при этом используются для перевозки, а не простаивают, при этом позволяют снижать убытки от транспорта, перевозящего некомпенсируемых льготников. На мой взгляд, что-то подобное нужно было сделать уже давно, хотя и обидно, что в арендованных автобусах проездные тоже недействительны. Пока аренда проходит в качестве эксперимента, но со временем все муниципальные автобусы начнут выходить на маршруты, только в разных ипостасях. Транспортный вопрос давно перерос в политический: власть даровала льготы чуть ли не половине населения, чтобы избежать социального взрыва, но оказалась не в состоянии компенсировать их. Казалось бы, чего проще: каждому льготнику выплачивать определенную сумму на проезд, тогда бы исчезли жаркие споры вокруг того, сколько именно нужно компенсировать транспортникам. Но наше государство всегда идет кружным путем и предпочитает перекладывать свою обязанность рассчитываться за льготников на тех, кто льгот не имеет. Департамент транспорта, выиграв судебный процесс, готовится к двум новым - пассажиры подали иски в защиту прав потребителя после появления маршрутных такси. Так что борьба с "голубыми" продолжается. Теперь получается, что транспортники от снижения потеряют доходы, хотя и не так много, потому, что после подешевения наполняемость маршруток повысится, а компенсацию от подорожания проездных не получат. Результаты этого непродуманного решения почувствует на своей шкуре каждый пассажир - обычных автобусов, где действительны проездные, наверняка станет еще меньше. Конечно, несправедливо, что обладателей проездных, которые честно платят, приравняли к льготникам, за которых практически не платит государство. Но в этом надо винить наших законодателей, которые, щедро даруя льготы, забыли предусмотреть четкий порядок их компенсации. У Уралсиба отобрали нефтезавод. Комментарий исполняющего обязанности председателя совета федерации омских профсоюзов Валерия Якубовича. Комментарий депутата Законодательного собрания Александра Безденежных. На правительство надейся, а сам не плошай. Омский НПЗ единственный в России производитель катализаторов. Главная Экономика 0.0061 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |