Навигация
|
Главная Экономика Фрукты и овощи из Средней Азии завозить в Омск невыгодноСпециальное заседание комиссии по увеличению в Омск поставок фруктов и овощей из Средней Азии состоялось в горадминистрации. Представители таможни, СЭС, Центра стандартизации, метрологии и сертификации (ЦСМ), других заинтересованных служб собрались, чтобы выработать программу, которая позволит наполнить рынок недорогой плодоовощной продукцией. В июле-сентябре 1995 года на ярмарке "Омский привоз" в среднем стояло 250 большегрузных машин из республик Средней Азии, с которых реализовывали фрукты и овощи. К 1998 году их количество уже сократилось до 150, а в 1999-м тенденция к снижению продолжалась. К сожалению, в нашем городе сложилась ситуация, когда транзитные автомобили с овощами и фруктами, начиная от таможни и по всему пути своего следования, неоднократно подвергаются проверкам, досмотрам и к тому же еще обираются бандитскими группировками. Омск был одним из первых в регионе, где были налажены связи с основными поставщиками овощей и фруктов - Узбекистаном, Киргизией, Казахстаном. Груз из этих стран доставляется к нам автомобильным транспортом. Однако, судя по резкому снижению поставок, условия прохождения машин через омскую границу не устраивают торговцев. Поэтому большой поток машин перебросился в Новосибирск, где хорошо налажена работа всех контролирующих служб, отвечающих за соблюдение въезда иностранных транзитных автомобилей. Четкое централизованное руководство этим процессом позволяет установить порядок прохождения "фур", при котором все необходимые досмотры, проверки, согласования делаются на таможенном посту при въезде в Новосибирск. Кроме того, там налажена работа правоохранительных органов, обеспечивающих защиту заезжих предпринимателей от вымогательств со стороны криминальных структур. Эти и другие факторы сделали новосибирский рынок более привлекательным для азиатов. Так, выступавший от таможни Дмитрий Светличный правильно заметил, что проблема эта намного глубже и серьезнее, чем ее представляют. Если подходить к разрешению проблемы поверхностно, то можно собираться каждый год, но ничего при этом не изменится. Разрешить эти проблемы и призвана созданная комиссия. Правда, ее первое заседание оказалось не совсем удачным: каждая из присутствующих сторон пыталась обвинить в создавшемся положении друг друга. У нас на пограничных постах круглосуточно готовы оказывать услуги таможенники и ГУП "РОСТЭК-Омск". Для работы всех остальных служб условия просто-напросто не созданы. По закону, на границе пункты пропуска должны быть оборудованы так, чтобы, кроме таможенников, на них могли беспрепятственно работать специалисты СЭС, ЦСМ и другие службы. Пока же у нас этого нет. Поэтому предприниматели вынуждены оставлять "фуры" на границе и ехать, чаще всего в город, получать необходимые документы: это и время, и деньги дополнительные. По сути, что необходимо заезжим торговцам? Им важно как можно быстрее реализовать скоропортящуюся продукцию. Это значит, что надо в очень сжатые сроки и без особых затрат получить необходимые разрешающие документы. С другой стороны, предлагался вариант, когда на границе можно формировать автопоезда (несколько машин) и с помощью таможенного сопровождения (вооруженная охрана) доставлять его в город, где транзитники смогут дооформлять груз. Но таможенное сопровождение очень дорого для приезжих. Так, доставить машину от одесского поста обходится в 2,5 тысячи рублей. Когда комиссия попыталась решить вопрос круглосуточной работы заинтересованных структур на постах, то выяснилось: не особо им это надо. Придется дополнительно людей снимать, оборудование везти, а это, как понимаете, тоже траты. Как говорит руководитель ЦСМ Владимир Федосенко, это общероссийская стоимость. Тогда как директор ЯК "Омский привоз" Юрий Глазков привел другие данные. В городе Славгороде оформление сертификата стоит 870 рублей, переоформление - 600 рублей. Там же значительно ниже расценки на таможенные услуги. Может быть, предприниматели и согласились бы на эту процедуру, если бы не другие траты. Например, переоформить казахстанский сертификат стоит 25 долларов в будний день, а в выходные - 50 долларов. Уже в апреле, по прогнозам и наблюдениям в прошлые годы, к нам пойдет поток машин с овощами и фруктами. Комиссия, не пришедшая к единому мнению на первом заседании, должна расставить точки над "i" к концу марта. Хотелось бы, чтобы этот вопрос разрешился, а то весенний авитаминоз у омичей затянется до конца лета. События недели. Председателя совета федерации Омских профсоюзов "ушли" в отставку. Угрозы воплотились в действительность. К нам приехал, к нам приехал.... Не ходил бы ты, глава, во солдаты. Главная Экономика 0.0135 |
© h8records.ru. Администрация сайта: 8(495)795-01-39 гудок 160121.
Копирование материалов разрешено при условии ссылки на сайт h8records.ru. |